|
||||||||||
|
Первые попытки пробиться на троллейбусный рынок львовский автобусный завод предпринял ещё в 60-е годы. Тогда троллейбусы ЛАЗ-695Т на базе автобуса ЛАЗ-695 так и не обрели популярность, хоть и работали во многих городах УССР. В 1996 году ЛАЗ вновь предпринял попытку пробиться на троллейбусный рынок и представил свою новую разработку - ЛАЗ-52522. Троллейбус, почти полностью унифицированный с известным для транспортников автобусом ЛАЗ-5252, оказался довольно неприхотлив и надёжен, потому современную для того времени машину закупили даже за рубежом - в Москве и Ашхабаде. Но выпустить более сотни машин ЛАЗу вновь не удалось. Наконец, в 2005 году ЛАЗ представил общественности новую машину - ЛАЗ Е183. Новая низкопольная машина, оборудованная по последнему слову техники, в течение 2005-2006 годов побывала на испытаниях в нескольких городов, в том числе в Харьков (троллейбусное депо №3, номер 300). Чуть позже, в 2006, был представлен первый отечественный низкопольный сочленённый троллейбус - ЛАЗ Е301. Двухмоторная двухсотместная машина отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. В конце 2006 года ЛАЗ выиграл тендер на поставку новой техники в столицу Украины. 118 троллейбусов типа ЛАЗ Е301 поставлялись в Киев весь 2007-й и 2008-й год. Киев стал первым и единственным городом, эксплуатирующим троллейбусы ЛАЗ Е301. У других городов просто не было средств на закупку новых сочленённых машин. Ситуация изменилась коренным образом, когда стало известно, что Украина будет принимать Евро-2012. Появилась острая необходимость максимально обновить парк городского транспорта. Львовский автобусный завод получил многомиллиардный заказ на сотни новых автобусов и троллейбусов - и работа закипела. В октябре 2010 года городам были торжественно переданы первые автобусы (Харьков получил первые 16 машин ЛАЗ А183D1), и.. наконец свершилось! История поставок и ввода в эксплуатацию: 22 января днём в троллейбусное депо №2 на буксире въехало два новеньких троллейбуса ЛАЗ Е301. В этот же день новые машины были закреплены за двумя опытными водителями, не первый год работающими на схожих по габаритам и мощности троллейбусах ЮМЗ-Т1 2004 и 2005. Вечером 23 января два троллейбуса ЛАЗ Е301 прибыли в троллейбусное депо №2, ещё один утром 24 января был доставлен в троллейбусное депо №3. 24 января ещё два троллейбуса были перевезены из троллейбусного депо №2 в троллейбусное депо №3 25 января состоялась презентация новых машин. Троллейбусы получили номера 2201, 2202, 3201, 3202, 3203 За январь-апрель в город поступило ещё 25 машин. 21 апреля состоялась презентация новых машин на площади Конституции. В тот же день большинство машин были введены в эксплуатацию За апрель-август в город поступили машины 2216-2226 и 3216-3226 В начале сентября начались обкатки и постепенный выход машин второй партии на маршруты; так, 2.09 проходила обкатку машина 3224, а уже 3.09 машины 3217, 3223, 3224 вышли на маршруты. 5.09 к ним прибавились 3221 и 3222, 6.09 - 3216, 3220, 3226. С 12.09 на маршруты второго депо начали выходить представители второй партии ЛАЗ Е301 (2216-2226). Последней вышла на маршруты машина 2226 (3.11.2011). Таблица поставок и ввода в эксплуатацию троллейбусов ЛАЗ Е301 Поступившие в Харьков троллейбусы ЛАЗ Е301 можно разделить по комплектации салона на три группы: Группа 1. Это самые первые троллейбусы, пришедшие в Харьков: 2201-2207 и 3201-3203. Эти машины были оборудованы узкими откидными форточками и принудительной вентиляцией салона с помощью потолочных вентиляторов. При этом на машинах 2201, 2202 и 3202 изначально отсутствовали ЭМУ. Группа 2. Более новые машины - с широкими сдвижными форточками и кондиционером, но с арочным потолком и люминисцентным освещением. Некоторые из них оборудованы системой салонного и внешнего видеонаблюдения. К этой группе относятся машины 2208-2211, 2213, а так же большинство машин третьего депо. Группа 3. Троллейбусы, оборудованные широкими сдвижными форточками, кондиционерами, но со светодиодным освещением салона и угловатым потолком. Это машины 2212, 2214-2226 и 3211-3226. А с технической точки зрения - три "подмодификации": По факту все машины сертифицированы как E301D1, однако подразделяются на три неофициальные "подмодификации": E301D1. Машины 2201-2215, 3201-3215. Троллейбусы с тяговым преобразователем Cegelek CDC 062 и вспомогательным преобразователем Cegelek SMTK, питающим как низковольтные, так и трёхфазные потребители (кроме привода компрессорной установки кондиционера, она питается от дополнительного преобразователя ИДК-20 производства "Чергос"). E301D2. Машины 2216-2223, 3216-3222. Троллейбусы с тяговым преобразователем Cegelek CDC 062 и вспомогательными преобразователями производства "Чергос": БПН-215 (600/24), ИДК-10 (600/380, 2 штуки). Привод компрессорной установки кондиционера питается от дополнительного преобразователя ИДК-20 (600/380) производства "Чергос". Вспомогательные преобразователи ИДК и БПН установлены на крыше на месте SMTK E301D3. Машины 2224-2226, 3223-3226. Троллейбусы с тяговым преобразователем Чергос-ПТКД-203М-170М2, автоматическим выключателем ВБ-7-250/6 и вспомогательными преобразователями производства "Чергос": БПН-215 (600/24), ИДК-10 (600/380, 2 штуки). Привод компрессорной установки кондиционера питается от дополнительного преобразователя ИДК-20 (600/380) производства "Чергос". Преобразователи ИДК-10 установлены в "шахту" в конце салона на место тягового преобразователя Cegelek, на крыше же вместо ИДК-10 установлен автоматический выключатель ВБ и входной дроссель. Тяговый преобразователь ПТКД также смонтирован на крыше. Кроме того, в этих машинах на приборной панели установлен бортовой компьютер Eleprom. Наличие светофорного тормоза в этих машинах не предусмотрено. Интересно, что в течение мая-июня 2011 года на машины т.н. первой группы заводом-изготовителем были установлены кондиционеры, а в марте-апреле машины 2201-2202 и 3202 оборудовали электронными маршрутоуказателями. Андрей Шевченко ака Trollem@n © 2011
|
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас! |