Годы серийного выпуска: 1972-1975 |
|
Годы поставки в Харьков: 1972-1975 |
|
Эксплуатация в Харькове: 1972-198* |
ЗиУ-682 (Зиу-9) – советский, а позже и российский троллейбус большой вместимости. Серийно производится в г. Энгельс на Заводе имени Урицкого («ТролЗа») с 1972 года. За более чем 40 лет серийного выпуска создано несколько десятков модификаций, адаптированных для работы в различных условиях. Всего выпущено более 45 тысяч троллейбусов ЗиУ-682, а технические решения легли в основу других моделей троллейбусов (АКСМ-101, Нижтролл и др). Троллейбусы ЗиУ-682 работают без преувеличения по всему миру – от Южной Америки до Европы, Азии и Дальнего Востока.
ЗиУ-5, ЗиУ-6, ЗиУ-7.. Крайние справа - ЗиУ-9 образца 1966 (левее) и ЗиУ-9А образца 1968г. (правее). Хорошо видна разница в ширине (2500мм у ЗиУ-9 против 2680мм у ЗиУ-9А. Фото ~ 1968-1969гг.) |
По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения, и уже в 1972 году троллейбусы с индексом ЗиУ-682Б разошлись по всему СССР. Эти машины отличались пониженным уровнем пола на задней площадке и электрическими штангоуловителями. Основными недостатками модели считалась неудобная передняя дверь и сильный шум от мотор-генератора. Кроме того, осуждалась система отопления салона от горячего воздуха, поступающего с системы воздушного охлаждения блока пуско-тормозных реостатов. Если в середине салона было довольно тепло (а иногда металлические части буквально раскалялись), то на задней площадке температура была близка к уличной
На новые троллейбусы устанавливались двигатели ДК-207, а с 1973 года – ДК210. Подвеска на первых машинах была пневматической, как у междугородних автобусов Setra или Neoplan, однако почти сразу была упрощена до пневморессорной.
За это время было произведено около 8 тысяч троллейбусов, поступавших в большинство городов СССР и даже в Хельсинки
В 1974 году произошли первые внешние изменения – угловатые колёсные арки были заменены на скруглённые.
В Харьков троллейбусы ЗиУ-682Б поступали с 1972 по 1975 год:
1972-1973 год: исключительно в депо №1
1974: в депо №1 и №2
1975: во все три депо
Троллейбусное депо №1 | Троллейбусное депо №2 | Троллейбусное депо №3 | ||||||
Парк.№ | Год выпуска | Примечания | Парк.№ | Год выпуска | Примечания | Парк.№ | Год выпуска | Примечания |
662 | 1972 | 909 | 1974 | 1975 - передан в Д3 | 301 | 1975 | ||
663 | 910 | 1975 - передан в Д3 | 302 | |||||
664 | 911 | 1975 - передан в Д3 | 303 | |||||
665 | 912 | 1975 - передан в Д3 | 304 | |||||
666 | 913 | 1975 - передан в Д3 | 305 | |||||
667 | 914 | 1975 - передан в Д3 | 306 | |||||
668 | 915 | 1975 - передан в Д3 | 307 - 308 | Переданные из Д1 и Д2 | ||||
669 | 916 | 1975 - передан в Д3 | 309 | |||||
670 | 917 | 1975 - передан в Д3 | 310 - 324 | |||||
671 | 918 | 1975 - передан в Д3 | 325 | |||||
672 | 919 | 1975 - передан в Д3 | 326 | |||||
673 | 920 | 1975 - передан в Д3 | 327 | |||||
674 | 921 | 1975 - передан в Д3 | 328 | |||||
675 | 922 | 1975 - передан в Д3 | 329 | |||||
676 | 923 | 1975 - передан в Д3 | 330 | |||||
501 | 1973 | 924 | 1975 - передан в Д3 | 331 | ||||
502 | 925 | 1975 - передан в Д3 | 332 | |||||
503 | 926 | 1975 - передан в Д3 | 333 | |||||
504 | 927 | 1975 - передан в Д3 | 334 | |||||
505 | 928 | 1975 - передан в Д3 | 335 - 362 | Переданные из Д1 и Д2 | ||||
506 | 929 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
507 | 930 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
508 | 931 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
509 | 932 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
645 | 933 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
647 | 934 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
651 | 935 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
654 | 936 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
655 | 937 | 1975 | 1975 - передан в Д3 | |||||
657 | 938 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
661 | 939 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
677 | 940 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
678 | 941 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
679 | 942 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
680 | ||||||||
681 | ||||||||
682 | ||||||||
683 | ||||||||
684 | ||||||||
685 | ||||||||
686 | ||||||||
687 | ||||||||
688 | ||||||||
689 | ||||||||
690 | Был оборудован опытной ТИСУ местного производства |
|||||||
691 | ||||||||
692 | ||||||||
693 | ||||||||
694 | ||||||||
695 | ||||||||
696 | ||||||||
697 | ||||||||
698 | ||||||||
699 | ||||||||
700 | ||||||||
510 | 1974 | |||||||
511 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
512 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
513 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
514 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
515 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
516 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
527 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
518 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
519 | 1975 | 1975 - передан в Д3 | ||||||
520 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
521 | 1975 - передан в Д3 | |||||||
522 | 1975 - передан в Д3 |
Использованы материалы:
- Группа "Малоизвестные отечественные трамваи и троллейбусы"
- СТТС
- Музей народной славы ХТТУ
- Харьков транспортный