Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:
1972-1975
Годы поставки в Харьков:
1972-1975
Эксплуатация в Харькове:
1972-198*


ЗиУ-682 (Зиу-9) – советский, а позже и российский троллейбус большой вместимости. Серийно производится в г. Энгельс на Заводе имени Урицкого («ТролЗа») с 1972 года. За более чем 40 лет серийного выпуска создано несколько десятков модификаций, адаптированных для работы в различных условиях. Всего выпущено более 45 тысяч троллейбусов ЗиУ-682, а технические решения легли в основу других моделей троллейбусов (АКСМ-101, Нижтролл и др). Троллейбусы ЗиУ-682 работают без преувеличения по всему миру – от Южной Америки до Европы, Азии и Дальнего Востока.
 

ЗиУ-5Е
В середине 1960-х годов стало ясно, что машины ЗиУ-5 уже не справляются с пассажиропотоками. Проводились эксперименты по «врезанию» средней двери, (так родился ЗиУ-5Е) однако это не помогло решить проблему огромной нагрузки на передний мост. Потому в 1965 году на заводе имени Урицкого начата разработка нового троллейбуса – ЗиУ-9.
 
Первая машина ЗиУ-9 была построена в 1966 году. После заводских испытаний, в 1968 году поступила на испытания в Москву, где получила номер 5000. Изначально троллейбус был белым с красными полосами, однако приблизительно в 1970 году был перекрашен по схеме «красный низ – белый верх». Троллейбус работал на 24 маршруте Москвы до начала 70-х годов. Появление новой техники на маршрутах столицы вызвало настоящий фурор у москвичей – настолько сильно новый троллейбус отличался от привычной техники.
ЗиУ-9 №5000
 
Спор вызывают две фотографии прототипа ЗиУ-9, отличающегося выступающими над крышей окошками маршрутоуказателей (как в автобусах MAN SL200). Информации о его работе на маршрутах нет, однако известно две фотографии. На этих фото троллейбус без бортового номера и маршрутоуказателей, потому установить его судьбу сложно. По одной из версий, это прототип ~1966-1967г.в., по другой – это и есть оригинальный вид ЗиУ-9 образца 1966 года, который позже был переоборудован (например, лишился боковых маршрутоуказателей), перекрашен аналогично ЗиУ-9А и в 1968 году поступил в Москву, где и получил номер 5000.
 
В 1968 году был выпущен ЗиУ-9А №5001. От последующих экземпляров, как и от первых, его отличала ширина кузова (2680мм). Троллейбус имел сходный с 5000 дизайн и испытывался на 24 маршруте Москвы

ЗиУ-9А №5001
 
ЗиУ-5, ЗиУ-6, ЗиУ-7.. Крайние справа - ЗиУ-9 образца 1966 (левее) и ЗиУ-9А образца 1968г. (правее).
Хорошо видна разница в ширине (2500мм у ЗиУ-9 против 2680мм у ЗиУ-9А. Фото ~ 1968-1969гг.)
 

Прототип 1970 года
Троллейбусы ЗиУ-9 и ЗиУ-9А проходили испытания в Москве в 1968-1969 годах. По результатам испытаний был выбран ЗиУ-9 со стандартной шириной кузова, и в 1970 году было выпущено два троллейбуса ЗиУ-9, имевших кузов, который лёг в основу всех следующих моделей и модификаций ЗиУ-9. По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения. По неподтверждённой информации, существовало ещё два опытных образца 1971г.в., внешне практически не отличавшихся от серийного ЗиУ-682Б.
 

По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения, и уже в 1972 году троллейбусы с индексом ЗиУ-682Б разошлись по всему СССР. Эти машины отличались пониженным уровнем пола на задней площадке и электрическими штангоуловителями. Основными недостатками модели считалась неудобная передняя дверь и сильный шум от мотор-генератора. Кроме того, осуждалась система отопления салона от горячего воздуха, поступающего с системы воздушного охлаждения блока пуско-тормозных реостатов. Если в середине салона было довольно тепло (а иногда металлические части буквально раскалялись), то на задней площадке температура была близка к уличной

На новые троллейбусы устанавливались двигатели ДК-207, а с 1973 года – ДК210. Подвеска на первых машинах была пневматической, как у междугородних автобусов Setra или Neoplan, однако почти сразу была упрощена до пневморессорной.


За это время было произведено около 8 тысяч троллейбусов, поступавших в большинство городов СССР и даже в Хельсинки

В 1974 году произошли первые внешние изменения – угловатые колёсные арки были заменены на скруглённые.

 

В Харьков троллейбусы ЗиУ-682Б поступали с 1972 по 1975 год:

1972-1973 год: исключительно в депо №1

1974: в депо №1 и №2

1975: во все три депо

 

Троллейбусное депо №1 Троллейбусное депо №2 Троллейбусное депо №3
Парк.№ Год выпуска Примечания Парк.№ Год выпуска Примечания Парк.№ Год выпуска Примечания
662 1972   909 1974 1975 - передан в Д3 301 1975  
663     910   1975 - передан в Д3 302    
664     911   1975 - передан в Д3 303    
665     912   1975 - передан в Д3 304    
666     913   1975 - передан в Д3 305    
667     914   1975 - передан в Д3 306    
668     915   1975 - передан в Д3 307 - 308 Переданные из Д1 и Д2
669     916   1975 - передан в Д3 309
670     917   1975 - передан в Д3 310 - 324
671     918   1975 - передан в Д3 325    
672     919   1975 - передан в Д3 326    
673     920   1975 - передан в Д3 327    
674     921   1975 - передан в Д3 328    
675     922   1975 - передан в Д3 329    
676     923   1975 - передан в Д3 330    
501 1973   924   1975 - передан в Д3 331    
502     925   1975 - передан в Д3 332    
503     926   1975 - передан в Д3 333    
504     927   1975 - передан в Д3 334    
505     928   1975 - передан в Д3 335 - 362 Переданные из Д1 и Д2
506     929   1975 - передан в Д3      
507     930   1975 - передан в Д3      
508     931   1975 - передан в Д3      
509     932   1975 - передан в Д3      
645     933   1975 - передан в Д3      
647     934   1975 - передан в Д3      
651     935   1975 - передан в Д3      
654     936   1975 - передан в Д3      
655     937 1975 1975 - передан в Д3      
657     938   1975 - передан в Д3      
661     939   1975 - передан в Д3      
677     940   1975 - передан в Д3      
678     941   1975 - передан в Д3      
679     942   1975 - передан в Д3      
680                
681                
682                
683                
684                
685                
686                
687                
688                
689                
690   Был оборудован опытной
ТИСУ местного производства
           
691                
692                
693                
694                
695                
696                
697                
698                
699                
700                
510 1974              
511   1975 - передан в Д3            
512   1975 - передан в Д3            
513   1975 - передан в Д3            
514   1975 - передан в Д3            
515   1975 - передан в Д3            
516   1975 - передан в Д3            
527   1975 - передан в Д3            
518   1975 - передан в Д3            
519 1975 1975 - передан в Д3            
520   1975 - передан в Д3            
521   1975 - передан в Д3            
522   1975 - передан в Д3            

 

Использованы материалы:

  • Группа "Малоизвестные отечественные трамваи и троллейбусы"
  • СТТС
  • Музей народной славы ХТТУ
  • Харьков транспортный
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version