Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

 

Годы серийного выпуска:

с 2006

ЛАЗ Е301D1 на улице 12-го апреля

Годы поставки в Харьков:

22.01.2011 - 08.2011

Эксплуатация в Харькове:

Опытная: 25.01.2011

Линейная: с 21.04.2011


Первые попытки пробиться на троллейбусный рынок львовский автобусный завод предпринял ещё в 60-е годы. Тогда троллейбусы ЛАЗ-695Т на базе автобуса ЛАЗ-695 так и не обрели популярность, хоть и работали во многих городах УССР.

В 1996 году ЛАЗ вновь предпринял попытку пробиться на троллейбусный рынок и представил свою новую разработку - ЛАЗ-52522. Троллейбус, почти полностью унифицированный с известным для транспортников автобусом ЛАЗ-5252, оказался довольно неприхотлив и надёжен, потому современную для того времени машину закупили даже за рубежом - в Москве и Ашхабаде. Но выпустить более сотни машин ЛАЗу вновь не удалось.

Наконец, в 2005 году ЛАЗ представил общественности новую машину - ЛАЗ Е183. Новая низкопольная машина, оборудованная по последнему слову техники, в течение 2005-2006 годов побывала на испытаниях в нескольких городов, в том числе в Харьков (троллейбусное депо №3, номер 300). Чуть позже, в 2006, был представлен первый отечественный низкопольный сочленённый троллейбус - ЛАЗ Е301. Двухмоторная двухсотместная машина отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта.

В конце 2006 года ЛАЗ выиграл тендер на поставку новой техники в столицу Украины. 118 троллейбусов типа ЛАЗ Е301 поставлялись в Киев весь 2007-й и 2008-й год. Киев стал первым и единственным городом, эксплуатирующим троллейбусы ЛАЗ Е301. У других городов просто не было средств на закупку новых сочленённых машин.

Ситуация изменилась коренным образом, когда стало известно, что Украина будет принимать Евро-2012. Появилась острая необходимость максимально обновить парк городского транспорта. Львовский автобусный завод получил многомиллиардный заказ на сотни новых автобусов и троллейбусов - и работа закипела. В октябре 2010 года городам были торжественно переданы первые автобусы (Харьков получил первые 16 машин ЛАЗ А183D1), и.. наконец свершилось!

История поставок и ввода в эксплуатацию:
22 января днём в троллейбусное депо №2 на буксире въехало два новеньких троллейбуса ЛАЗ Е301. В этот же день новые машины были закреплены за двумя опытными водителями, не первый год работающими на схожих по габаритам и мощности троллейбусах ЮМЗ-Т1 2004 и 2005. Вечером 23 января два троллейбуса ЛАЗ Е301 прибыли в троллейбусное депо №2, ещё один утром 24 января был доставлен в троллейбусное депо №3.
24 января ещё два троллейбуса были перевезены из троллейбусного депо №2 в троллейбусное депо №3
25 января состоялась презентация новых машин. Троллейбусы получили номера 2201, 2202, 3201, 3202, 3203
За январь-апрель в город поступило ещё 25 машин.
21 апреля состоялась презентация новых машин на площади Конституции. В тот же день большинство машин были введены в эксплуатацию
За апрель-август в город поступили машины 2216-2226 и 3216-3226
В начале сентября начались обкатки и постепенный выход машин второй партии на маршруты; так, 2.09 проходила обкатку машина 3224, а уже 3.09 машины 3217, 3223, 3224 вышли на маршруты. 5.09 к ним прибавились 3221 и 3222, 6.09 - 3216, 3220, 3226.
С 12.09 на маршруты второго депо начали выходить представители второй партии ЛАЗ Е301 (2216-2226). Последней вышла на маршруты машина 2226 (3.11.2011).

Таблица поставок и ввода в эксплуатацию троллейбусов ЛАЗ Е301

Поступившие в Харьков троллейбусы ЛАЗ Е301 можно разделить по комплектации салона на три группы:

Группа 1. Это самые первые троллейбусы, пришедшие в Харьков: 2201-2207 и 3201-3203. Эти машины были оборудованы узкими откидными форточками и принудительной вентиляцией салона с помощью потолочных вентиляторов. При этом на машинах 2201, 2202 и 3202 изначально отсутствовали ЭМУ.
Группа 2. Более новые машины - с широкими сдвижными форточками и кондиционером, но с арочным потолком и люминисцентным освещением. Некоторые из них оборудованы системой салонного и внешнего видеонаблюдения. К этой группе относятся машины 2208-2211, 2213, а так же большинство машин третьего депо.
Группа 3. Троллейбусы, оборудованные широкими сдвижными форточками, кондиционерами, но со светодиодным освещением салона и угловатым потолком. Это машины 2212, 2214-2226 и 3211-3226.

А с технической точки зрения - три "подмодификации":

По факту все машины сертифицированы как E301D1, однако подразделяются на три неофициальные "подмодификации":
E301D1. Машины 2201-2215, 3201-3215. Троллейбусы с тяговым преобразователем Cegelek CDC 062 и вспомогательным преобразователем Cegelek SMTK, питающим как низковольтные, так и трёхфазные потребители (кроме привода компрессорной установки кондиционера, она питается от дополнительного преобразователя ИДК-20 производства "Чергос").
E301D2. Машины 2216-2223, 3216-3222. Троллейбусы с тяговым преобразователем Cegelek CDC 062 и вспомогательными преобразователями производства "Чергос": БПН-215 (600/24), ИДК-10 (600/380, 2 штуки). Привод компрессорной установки кондиционера питается от дополнительного преобразователя ИДК-20 (600/380) производства "Чергос". Вспомогательные преобразователи ИДК и БПН установлены на крыше на месте SMTK
E301D3. Машины 2224-2226, 3223-3226. Троллейбусы с тяговым преобразователем Чергос-ПТКД-203М-170М2, автоматическим выключателем ВБ-7-250/6 и вспомогательными преобразователями производства "Чергос": БПН-215 (600/24), ИДК-10 (600/380, 2 штуки). Привод компрессорной установки кондиционера питается от дополнительного преобразователя ИДК-20 (600/380) производства "Чергос". Преобразователи ИДК-10 установлены в "шахту" в конце салона на место тягового преобразователя Cegelek, на крыше же вместо ИДК-10 установлен автоматический выключатель ВБ и входной дроссель. Тяговый преобразователь ПТКД также смонтирован на крыше. Кроме того, в этих машинах на приборной панели установлен бортовой компьютер Eleprom. Наличие светофорного тормоза в этих машинах не предусмотрено.


Интересно, что в течение мая-июня 2011 года на машины т.н. первой группы заводом-изготовителем были установлены кондиционеры, а в марте-апреле машины 2201-2202 и 3202 оборудовали электронными маршрутоуказателями.
 
1. Салон машины
"1-й группы"
2. Салон машин
"3 - 4 группы"
3. Приборная панель
машин "1 - 3 группы"
4. Приборная панель
машины "4-й группы"
5. Ведущий портальный мост 6. Ведущий портальный мост 7. Ведущий портальный мост:
ступица и дисковый тормоз
8. Ведущий портальный мост:
ступица, энергоаккумулятор
9. Компрессор и 2-й ТЭД 10. Управление инфосистемой
и кондиционером
14. Механизм привода дверей 15. Один из ресиверов пневмосистемы
13. Салонный отсек оборудования
Е301D1
12. Салонный отсек оборудования
Е301D2
11. Салонный отсек оборудования
Е301D3
16. Индикация на приборной панели и бортовой компьютер в комплектации "D3"
 
17. Крышевое оборудование комплектации "D1" 17. Крышевое оборудование комплектации "D2" 18. Крышевое оборудование комплектации "D3"  
 
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version