Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:
10.2002 - 2009
2009 - 2012 (под индексом 016.04)
2013

Годы поставки в Харьков:
29.12.2006 - 02.2008
Эксплуатация в Харькове:
с 11.01.2007

ЗиУ-682Г-016.02 - следующий этап развития культовой 682-ой модели. Эта версия выпускается с октября 2002 года. От предыдущих её отличает вынос электрооборудования на крышу и в специальный отсек, находящийся за спиной водителя, над левым передним куполом. Ручной тормоз стал пневматическим, а мотор-генератор, питающий НВЦ, заменён статическим преобразователем напряжения.
На троллейбусе выполняется повышенная антикоррозионная защита кузова, включающая применение токопроводящих грунтов фирмы "SIKKENS" в нахлесточных сварных соединениях, фосфатного защитного покрытия, а также дополнительного покрытия основания, боковин, передка и задка защитным покрытием DINITROL-4941 фирмы "DINOL SAB" и герметизация ряда ответственных мест кузова материалами DINITROL-3641. Окраска троллейбуса материалами фирмы "SIKKENS", цвет окраски по согласованию с заказчиком, по умолчанию - белый с синей или голубой юбкой. Салон оборудован комфортабельными сиденьями, а два пассажирских места предназначены для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Эти места оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительным поручнем. Внутреннее освещение пассажирского помещения осуществляется люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Кроме того, устанавливается новая пластиковая лобовая маска и планетарные двери с системой противозащемления и блокировкой хода при открытых дверях. Кроме того, кнопки экстренного открывания дверей теперь есть и снаружи.
С 2004 года доступна модификация 016.03 - с несущими конструкциями кузова из открытого швеллера, что значительно увеличивает срок службы троллейбуса. В остальном 016.02/016.03 практически не отличаются от базовой 016-ой версии.
Интересно, что по желанию заказчика возможно расширение передней двери. В таком случае передняя дверь занимает весь передний свес, а контакторная панель переносится в увеличенный по сравнению с узкодверной модификацией отсек за кабиной водителя.
Эта опция в своё время была популярна в Москве, а в 2007 году семь таких машин заказал Ростов, а в 2010 году 5 таких машин поступило в Калугу и 3 в Хабаровск, при этом Хабаровские машины оборудованы ТрСУ "Чергос".

С 2009 года выпуск 016.02 и 016.03 прекращён. Вместо этого с обновлённой заводской нумерацией начат выпуск ЗиУ-682Г-016.04. Кроме того, стала доступна ещё одна версия - ЗиУ-682Г-016.07. Эти машины имеют общую с 016.04 нумерацию и отличаются системой управления - ТрСУ "Чергос" вместо стандартной реостатно-контакторной. Пока что выпущен только один троллейбус - зав.номер 311 для Мурманска. Интересно, что в 2013 году была выпущена мелкая (11 машин) партия классических 016.02 под индексом 016.02, а не 016.04.

В 2006 году новое руководство города объявило о планах на треть обновить троллейбусный парк Харькова. Выбор был остановлен на ЗиУ-682Г-016.02. 29 декабря 2006 года в город поступили первые машины, а всего до весны 2008 года было поставлено 90 троллейбусов. Все они с завода имели белую окраску с синей юбкой. Исключение составила машина 3318 (у неё юбка была окрашена светло-голубым цветом вместо синего). Кроме того, на бортах машин 3301-3305 был нанесён герб Харькова. К концу 2011 года заводская схема окраски уже не была сохранена ни на одном троллейбусе - некоторые получили коммерческую рекламу, а большинство - окраску "Харькову 356 лет", "Любить Харьков - работать для людей". Интересно, что изначально на этих машинах была символика Партии Регионов, но буквально спустя месяц она была снята. Последним троллейбусом в этой рекламе стал 3327, на котором патриотические лозунги провисели аж до весны 2013 года.

Приходившие машины выходили на маршрут практически сразу. Исключение составила машина с бортовым номером 2341. Из-за заводского брака статического преобразователя она простояла в депо почти два года, и лишь летом 2009 вышла на маршруты. При этом статический преобразователь был заменён на мотор-генератор от более старой ЗиУ. Позже мотор-генератор получила машина 2335 (2010г.). В качестве временного решения проблемы мотор-генераторы устанавливались на машины 2309 и 2321.

С 2014 года троллейбусы депо №2 проходят плановый средний ремонт. В ходе ремонта троллейбус разбирается до основания, производится замена отработавших свой срок силовых элементов кузова. Затем полностью заменяется обшивка кузова, пол в салоне. В ходе ремонта убирается место кондуктора, что значительно повышает вместимость и удобство салона. Заменяются элементы пневмосистемы, частично - элементы оборудования. Завершается ремонт окраской троллейбуса автоэмалью. Такой ремонт прошли машины 2346 (02.2014), 2323 (09.2014), 2338 (02.2015), 2325 (03.2015), 2332 (07.2015), 2333. Обновленные машины ещё не один год послужат харьковчанам и гостям города
Кроме этого, на троллейбусах депо №2 внедрено несколько рац.предложений. Например, воздух в пневмосистему теперь поступает из салона, что практически исключает попадание пыли/грязи и влаги в систему.

 
1. Новый ЗиУ-682Г-016.02
в троллейбусном депо №3
2. 3318 - единственный
в подобном варианте окраски
3. 3316 - первый в городе,
получивший рекламные наклейки
4. 2345 - первый в городе,
изменивший схему окраски
5. Приборная панель 6. 2328 - один из вариантов
нестандартной послерекламной окраски
7. 3318 в праздничной
окраске "65 лет Победы"
8. Любить Харьков - Работать для людей (август 2010)
Самая массовая схема окраски

 
9. Ведущий мост 10. Ведущий мост 11. Передний мост 12. 2346 после ремонта
13. Салон 2346 после ремонта.
Убрано место кондуктора
14. Групповой реостатный
контроллер
15. Помехоподавляющее звено
и преобразователи ПНР-100
16. Мотор-генератор троллейбуса 2341

Иллюстрации:
1 - Максим Наумов
2 - Влад Попов (КТМ)
3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16 - Андрей Шевченко

7 - Владислав
12 - Андрей Конищев

 
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version