Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 2
из них посетителей 2
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:

E183D1 - с 2005
E183A1 - c 2011
 
ЛАЗ Е183A1 на к/ст "Аэропорт"
В первый день работы
Годы поставки в Харьков:

E183D1 31.06.2006 (заводские испытания)
E183A1 21.12.2011 - 02.2012
Эксплуатация в Харькове:

опытная: 07.2006
линейная: c 4.03.2012

Львовский автобусный завод был основан в далёком 1945 году. Тогда завод занимался выпуском автокранов, автоприцепов и прочей спецтехники.
В 1956 году был начат серийный выпуск автобусов ЛАЗ-695Б. При разработке автобуса специалисты предприятия изучили множество передовых на то время зарубежных машин Магирус, Неоплан, Мерседес. Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана. Отправной точкой при его проектировании стала конструкция автобуса «Мерседес Бенц 321», а внешне новый ЛАЗ приближался к автобусу Магирус-ТР120.

Автобус ЛАЗ-695 оказался достаточно удачной моделью. Настолько удачной, что Днепровский филиал завода до сих пор мелкосерийно производит машины ЛАЗ-695Н/НГ. Потому в 1962 году было решено создать троллейбус на базе ЛАЗ-695. Первая машина была собрана в Баку и получила название БТЛ-62. Это был переоборудованный ЛАЗ-695Б 1959 года выпуска. Машина успешно прошла испытания и в том же 1962 году вышла на маршруты Баку. Летом 1963 года опыт Бакинских троллейбусников решили перенять на самом ЛАЗе. Так на базе всё того же ЛАЗ-695Б был создан первый ЛАЗ-695Т. Однако ЛАЗ, обеспечивающий автобусами добрую часть СССР, не мог позволить себе самостоятельный выпуск троллейбусов. Всего на заводе было собрано всего 10 машин, все они работали во Львове.

После этого завод неоднократно возвращался к троллейбусному производству. Современная продукция - троллейбусы семейства ЭлектроЛАЗ: 12-метровые ЛАЗ Е183 и 19.5-метровый ЛАЗ Е301. Рассмотрим подробнее историю создания современного семейства CityLAZ&ElectroLAZ


В мае 2004 года на SIA-2004 был представлен первый украинский низкопольный автобус ЛАЗ-А183 ("СитиЛАЗ"). Представленный на автосалоне автобус, не уступавший по качеству лучшим европейским образцам, вызвал всеобщее удивление. Первый низкопольный троллейбус производства Львовского автомобильного завода ЛАЗ-Е183 унифицирован по кузову и многим агрегатам с автобусом ЛАЗ-А183. 23 августа 2005 года в Киеве прошла презентация первого опытного образца нового троллейбуса. В 2005-2006 годах эта машина побывала в нескольких городах Украины, в том числе и в Харькове (июль 2006, бортовой номер 300) По результатам испытаний были внесены некоторые изменения в конструкцию, и уже в марте 2006 был начат серийный выпуск троллейбусов.

Машины оборудованы тяговым двигателем ЭД-139АУ2 мощностью 130 кВт, изготовленным в Харькове, на заводе "Электротяжмаш". Максимальная скорость троллейбуса по паспорту – 65 км/ч, фактически же машина легко разгоняется до 80 и более км/ч. Для преобразования входного напряжения (550 В) в напряжение низковольтных сетей (24 В) используется статический преобразователь. Для компрессора, гидроусилителя руля и кондиционера используются отдельные статические преобразователи, превращающие постоянное напряжение 550В в трёхфазное 380В. В том же 2006 году первую серийную машину приобрели в Виннице. В 2006-2010 году троллейбусы ЛАЗ Е183 были поставлены в Киев, Львов, Винницу, Запорожье, Черновцы, Ивано-Франковск, Кременчуг, Николаев, Тернополь, Житомир, Кривой Рог, Чернигов, Черкассы, Ровно, Херсон и даже Санкт-Петербург.
В 2009 году ЛАЗ выиграл тендер на поставку троллейбусов в город Стара-Загора. 6 машин в этом городе стали первыми ЛАЗ-Е183, постоянно работающими за границей. Всего за пять лет серийного выпуска с конвейера завода сошло более 150 ЛАЗ Е183D1.
 
С 2011 года доступна модель ЛАЗ Е183А1. Эти троллейбусы оборудуются асинхронным трёхфазным тяговым двигателем ДТА-2У1 (пр-во г.Псков) мощностью 180кВт. Номинальное линейное напряжение на тяговом двигателе - 407В. Частотное регулирование обеспечивает комплект электропривода ЭПРОТЭТ-180-2 производства ЗАО НПП "Эпро". Для питания электродвигателей кондиционера, компрессора, гидроусилителя руля в этих троллейбусах применяется классический трёхфазный переменный ток 380В 50Гц.

В 2011 году по гос.программе обновления подвижного состава в городах, принимающих матчи Евро-2012, было выпущено около 80 троллейбусов модификации ЛАЗ Е183А1. 22 из них поступили в Харьков. Интересно то, что машины с зав.номерами 208, 210, 215 и 216 изначально готовились для Харькова, но в середине декабря были отправлены в Севастополь.
В дальнейшем троллейбусы ЛАЗ Е183А1 поступили в несколько городов Украины, а так же в г.Пазарджик (Болгария), по состоянию на декабрь 2013 года было выпущено 123 троллейбуса этой модели.
 
21 декабря 2011 года в троллейбусное депо №3 прибыл первый ЛАЗ Е183А1; с 6 января 2012 года поставки были начаты и в троллейбусное депо №2.

4 марта вышли на маршруты первые представители троллейбусного депо №3.

6 марта к ним присоединились машины троллейбусного депо №2.

9.01.2015 машина 3409 сгорела на территории депо
 
Оборудование Тип Размещение
Тяговый преобразователь БСПТ-180КРВ На крыше
Тяговый двигатель ДТА-2У1 В заднем свесе слева
Программное ограничение скорости Отсутствует либо 70км/ч
Преобразователь 600/24 для заряда АКБ и питания низковольтной цепи БПН-215 На крыше
Преобразователь 600/380 для питания мотор-компрессора ИДК-10 В "шкафу"
Преобразователь 600/380 для питания двигателя гидроусилителя ИДК-10 В "шкафу"
Преобразователь 600/380 для питания кондиционера ИДК-20 На крыше
Автоматический выключатель ВБ-7-250/6 На крыше
Бортовой компьютер Eleprom На приборной панели
 

 


Салон, вид назад

Салон, вид вперёд

 

Приборная панель

Управление информационной системой
и кондиционером

 

Бортовой компьютер,
индикация на приборной панели

Бортовой компьютер,
страница диагностики БСПТ

Бортовой компьютер,
страница энергетических показателей

Салонный отсек электрооборудования

Тяговый двигатель ДТА2-У1 и компрессор

Компрессорная установка

Механизм привода дверей

Хвостовой отсек оборудования

Крышевое оборудование

Тяговый преобразователь БСПТ-180КРВ

Ведущий портальный мост

Один из ресиверов пневмосистемы
 

Андрей Шевченко © 2015

Источники:

  • СТТС
  • Официальный сайт ЛАЗ
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version