Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 3
из них посетителей 3
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:
Киев-2: 1960 - 1962
Киев-4: 1962 - 1969
Годы поставки в Харьков:
Киев-2: 12.1961
Киев-4: 1964-1967
Эксплуатация в Харькове:
Киев-2: 12.1961 - 5.1971
Киев-4: 1964 - 1971 (пасс), 1971-1977 (буфет)
 
В 1958 году на КЗЭТе была начата сборка троллейбусов ТБЭС. Однако экскурсионные по своему предназначению машины довольно слабо подходили для маршрутной эксплуатации, потому практически сразу завод начал разработку собственной модели. Разработка и изготовление экспериментального образца модели 2Т велись на протяжении 1959 года под руководством В. Серёгина группой конструкторов завода. В апреле 1960 года эта машина получила инвентарный номер 418.
 
Имея большинство агрегатов и электрооборудование от МТБ-82, эта модель отличалась конструкцией кузова со створчатыми дверьми, наподобие тогдашних трамвайных вагонов МТБ-82 и КТМ/КТП-1, а также использованием более надежного двухступенчатого редуктора заднего моста МАЗ-200. Кроме того, было увеличено число стоячих мест, чего достигли за счет планировки салона 2+1. Модель имела удлиненный передний свес, как в ТБЭС, однако первые двери переместились за передний мост, что позволило сделать их более широкими, вместе с тем увеличивая площадь кабины водителя. К сожалению, такие конструктивные особенности и стали главным недостатком машины: увеличенный передний свес послужил причиной повышенное нагрузки на управляемую ось, а усилителя руля тогда еще не было ни на одной отечественной модели. Уже в августе эту машину исключили из пассажирского инвентаря и отправили на КЗЭТ, где спустя некоторое время решили отказаться от подобной конструкции, и переоборудовать 2Т.
 
Осенью 1960 года было начато серийное производство новой модели с укороченным передним свесом (КЗЭТ-2Ту) Киев-2 (КТБ-1). Эти машины поступали преимущественно в Киев, однако многие из них в 1966-1968гг. были переданы в десяток городов Украины. До наших дней дожил всего один экземпляр троллейбуса Киев-2 - №113 г.Запорожье, 1964 года выпуска. Этот троллейбус в 1996 году был выкуплен музеем Мосгортранса для реставрации.
 
В 1962 году конструкторы КЗЭТа начали разработку новой версии Киев-2. Новая машина получила индекс Киев-4, т.к. индекс Киев-3 был присвоен троллейбусам ТБЭС, прошедшим модернизацию на КЗЭТ в 1962 году. Часть машин прошла глубокую модернизацию и получила индекс Киев-3А.
Новые троллейбусы поступили в 20 городов Украины и даже (по непроверенной информации) в г.Орёл.
Троллейбусы имели 30 сидячих мест, общая вместимость - 65 человек. Длина троллейбуса - 10330мм. Тяговый двигатель ДК-202Б мощностью 86кВт обеспечивал скорость в 50км/ч. В отличие от Киев-2, новый Киев-4 получил новые лобовые стёкла (из двух частей, а не четырёх), а так же новые двери (без средней стойки), заднее остекление, сидения и отделку салона.

 

Салон Киев-2

Салон Киев-4

Салон Киев-4

На момент создания троллейбусы уже были несколько устаревшими. Так, в то время массово выпускались троллейбусы вместимостью около 100 человек (ЗиУ-5), велась разработка семейства ЗиУ-9. Поэтому троллейбусы Киев исчезли с улиц городов уже к середине 1970-ых.
Отдельно хочется отметить, что в двух городах (Харьков и Днепропетровск) проводились эксперименты по созданию СМЕ из троллейбусов Киев-4, однако массово эти СМЕ так и не использовались - харьковская проработала менее чем полгода, днепропетровская - ещё меньше.
После вывода троллейбусов из маршрутной эксплуатации немалое количество машин было переоборудовано в учебные троллейбусы, троллейбусы-техпомощи или буфеты. Однако и в этой роли троллейбусы проработали совсем недолго.


Автор статьи выражает благодарность администрации интернет-сообщества «Малоизвестные отечественные трамваи и троллейбусы» за собранный ими уникальный фотоматериал, использованный в данной статье
Список машин Киев-2 и Киев-4, работавших в Харькове
Парк. №
Годы эксплуатации
Примечания
Парк. №
Годы эксплуатации
Примечания
КТБ-1 "Киев-2"
230
12.1961-5.1971
с 1964г. 301
12.1961-5.1971
с 1964г. 302
"Киев-4"
303
1964-1971
 
331
196?-1971
 
304
1964-1971
 
332
196?-1971
 
305
1964-1971
 
333
196?-1971
 
306
1964-1971
 
334
196?-1971
 
307
1964-1971
 
335
196?-1971
 
308
1964-1971
 
336
196?-1971
 
309
1964-1971
 
337
196?-1971
 
310
196?-1971
 
338
196?-1971
 
311
196?-1971
 
339
196?-1971
 
312
196?-1971
 
340
196?-1971
 
313
196?-1971
 
341
196?-1971
 
314
196?-1971
 
342
196?-1971
 
315
196?-1971
 
343
196?-1971
 
316
196?-1971
 
344
196?-1971
 
317
196?-1971
 
1966-1971 - пасс.
1971-1977 - буфет
 
318
196?-1971
 
1966-1971 - пасс.
1971-1977 - буфет
 
319
196?-1971
 
347
196?-1971
 
320
196?-1971
 
348
196?-1971
 
321
196?-1971
 
349
196?-1971
 
322
1965-1971
 
350
196?-1971
 
323
1965-1971
 
351
196?-1971
 
324
1965-1971
 
352
196?-1971
 
1965-1971 - пассажирский
1971-1977 - буфет
После переоборудования в
буфет получил номер 015
353
1967-1971
 
326
1965-1971 - пассажирский
1971-3.1977 - техпомощь
После переоборудования в
техпомощь получил номер 016
354
1967-1971
 
1965-1971
СМЕ 327-328 в 1970г.
355
1967-1971
 
328
1965-1971
СМЕ 327-328 в 1970г.
356
1967-1971
 
329
196?-1971
 
357
1967-1971
 
330
196?-1971
 
-- -- --

* 196? в годе выпуска обозначает, что точный год выпуска неизвестен, известен лишь промежуток - 1964-1967гг.

При этом троллейбусы 1964-1965г.в. эксплуатировались в троллейбусном депо №1, а 1966-1967г.в. в троллейбусном депо №2

** Некоторые машины были переоборудованы в буфеты, техпомощи, учебные и т.п. Машины, находившиеся на балансе депо №1 после переоборудования получали номера 0хх. Известно о существовании машин 015-018, однако точные "пассажирские" номера большинства из них неизвестны. Машины, находившиеся на балансе троллейбусного депо №2, продолжали работать под старым номером.

*** Машины Киев-2 и Киев-4 1964-1965гг. выпуска состояли на балансе троллейбусного депо №1, 1966-1967гг. выпуска на балансе троллейбусного депо №2

****В августе 1970 года на улицы Харькова вышла экспериментальная СМЕ из троллейбусов 327-328. Система проработала до конца 1970 года и была расцеплена. Жёлтым цветом выделена пара машин, работавших по СМЕ

Источники

  • Музей рабочей славы ХКП "ГорЭлектроТранс"
  • Материаллы газеты "Вечерний Харьков"
  • "Харьков Транспортный"

 

Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version