Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:
1980 - 2003
Годы поставки в Харьков:
c 24.12.2013
Эксплуатация в Харькове:
c 25.02.2014
   
  • История создания троллейбусов этой модели
 
Первый прототип троллейбуса новой модели был выпущен в 1972 году. Škoda 14Tr получила новый, "модный" прямоугольный кузов, а так же ставшую впоследствии классической компоновку салона и дверей. Новый троллейбус вмещал 100 человек. Прототипы (а их было два - 1972 и 1974 года выпуска) были оборудованы реостатно-контакторной системой управления. Тяговый двигатель - Škoda 6 AL 2943 rN мощностью 100 килоВатт. Эти машины испытывались в Яхимове, Марианске-Лазне (Чехия)
 
 
Первые серийные троллейбусы (модификации Škoda 14Tr0 и Škoda 14TrS) были выпущены в 1980 году. Эти машины поступили на испытания в Киев (как город, сделавший выбор между ЗиУ и Шкодой в пользу Шкоды). Škoda 14TrS была оборудована РКСУ, а Škoda 14Tr0 - новой ТИСУ. Полупроводниковая тиристорно-импульсная система управления экономила до 30 процентов электроэнергии. Эти два троллейбуса (с номерами 001 и 002) примерно год проработали в Киеве. Затем их отправили на испытания в Крым. Там троллейбусы работали на междугороднем маршруте Симферополь - Ялта.
 
Реостатно-контакторная 001 работала до 1995 года, после чего была списана, а её кузов используется до сих пор в качестве сарая на территории Алуштинского троллейбусного парка.
Судьба машины 002 немного иная. Она дожила (правда, в роли учебной) до 2009 года. К сожалению, уникальный троллейбус был отправлен в металлолом в 2010 году.
От более поздних модификаций первые машины отличались по кузову довольно сильно. Окна имели прямоугольную форму, дабы придать эффект цельного пояса остекления. Лобовое стекло было цельным, без стойки по центру. Тяги дверного привода располагались под полом, а над дверьми находилось маленькое окно
. Начиная с модификации Tr01 (1982-1983гг.) окна были заменены на обычные, со скруглёнными краями. С Tr02 изменилось расположение дверного привода (на классическое).
 
В 1983 году была выпущена так же двухдверная версия троллейбуса. Первоначально планировалось использовать эти машины на междугородних маршрутах Крыма, однако по непонятым причинам все эти троллейбусы (40 машин, модификация 14Tr04) поступили в Тбилисси (25шт.) и Киев (15шт.). До наших дней дожила всего одна такая машина. Этот троллейбус работал в качестве служебного, а в августе 2012 года занял своё почётное место в музее техники Киевпасстранса (борт 336, заводской номер 8774).


Всего было выпущено около четырёх тысяч (называется цифра 3888) машин 14Tr более 20 различных модификаций. Троллейбусы работают в США, странах Европы и бывшего СССР. Последние 14Tr были выпущены в 2004 году для Кишинёва. Ещё 15 машин в 2005-2009 годах были дособраны в Братиславе. По отзывам работников депо, Škoda 14Tr - довольно удобные и надёжные машины. Большинство из них работает уже второй-третий десяток лет и по прежнему трудятся на благо жителей городов в разных уголках мира. В 90-ые годы 14Tr собирались и в России, г.Вологда.

 

Škoda 14TrSF (версия для Сан-Франциско)
Škoda 14TrE (версия для Дайтона)


Нередко троллейбусы из Европы приобретаются городами бывшего СССР. "Отличился" и наш родной Харьков, став первым городом, закупившим б/у Шкоды, не имея при этом опыта эксплуатации этих машин. Об этом ниже
 
  • История приобретения троллейбусов в Харьков и описание первой машины
Хотелось бы Вас познакомить с новинкой подвижного состава в троллейбусной сети города Харькова!
Это троллейбус Škoda 14Tr18/6M, 1998 года выпуска, получивший в Харькове инв. № 2401, открыв новую серию нумерации. Он прибыл к нам из столицы Латвии, Риги, где эксплуатировался с 1998 по 2009-й года во втором троллейбусном парке под номером 24160.

В 2009-м году, в связи с кризисом пассажирских перевозок в Риге, троллейбус был законсервирован, и поставлен на хранение. Летом 2013-го года предприятием рижского общественного транспорта "Ригас Сатиксме" был проведен аукцион по продаже неиспользуемого в регулярном маршрутном движении подвижного состава.
На аукционе, в качестве лотов, выставлялись на продажу трамваи "Татра-Т3А" и троллейбусы "Шкода-14Тр". Победителем аукциона было объявлено харьковское коммерческое предприятие, которое в рамках государственно-частного партнёрства приобрело вышеуказанные транспортные средства для пополнения фонда электротранспорта трамвайных и троллейбусных депо города Харькова. Трамваи отправились в Октябрьское трамвайное депо, а троллейбусы - в Троллейбусное депо № 2.


14 декабря 2013 года Харьков начал получать рижскую технику. В первой партии было получено три трамвая Татра-Т3А и один троллейбус Шкода-14Тр18/6М. 
В январе 2014 года первая "Škoda" была доставлена в КП "Троллейбусное депо № 2". Больше месяца троллейбус проходил подготовку к эксплуатации. На новом для себя месте работы троллейбус получил инвентарный номер 2401. 19-20-го февраля машина проходила обкатку без пассажиров. Троллейбус закреплён за водителем самого старого линейного пассажирского троллейбуса в Харькове, № 815.
Под управлением этого опытного водителя, 25 февраля 2014 года троллейбус начал свою маршрутную работу на 5-м маршруте, соединяющем Аэропорт с центром города (улица Университетская).

Специально для наших посетителей, предлагаем фотографии исторических моментов первой "четырнадцатки" в Харькове:

 

Škoda 14Tr18/6M № 2401
В цеху капитального ремонта КП "Троллейбусное депо № 2"
Фото предоставлено работниками КП "Троллейбусное депо № 2"

Škoda 14Tr18/6M № 2401
В цеху капитального ремонта КП "Троллейбусное депо № 2"
Фото предоставлено работниками КП "Троллейбусное депо № 2"


В первый же день работы троллейбуса на линии, водитель данной машины предоставил нам уникальную возможность познакомиться самим, и познакомить Вас со "Шкодой № 1" поближе:
 
  • Собственно знакомьтесь: так троллейбус выглядит снаружи

Автомобильная эмаль поблескивает даже в пасмурную погоду, что привлекает к себе внимание и взгляды восторженных этим троллейбусом харьковчан.  Шкода громко заявила о себе в Харькове, украсила наш город.
 

Вид спереди справа

Вид сзади справа
 
  • Кабина


Как театр начинается с вешалки, так и троллейбус начинается с кабины. Рассмотрим подробнее приборную панель и место водителя

Здесь чешскими конструкторами всё продумано до мелочей, и кабина для работы водителя получилась очень эргономичной, здесь нет ничего лишнего, строгость линий и переплетение конструктивизма здесь может поставить условия работы водителя в один ряд с породистыми немецкими грандами.
Небольшая по площади кабина, но неудобств водитель не испытывает. Приборы все читаемые, кнопки и рычаги расположены под рукой, никуда тянуться не нужно.

Начнем с рабочего места водителя:
Открывается отличный обзор в зеркало заднего вида, что позволяет водителю целиком и полностью контролировать ситуацию позади троллейбуса. Панорамное остекление кабины позволяет отлично контролировать дорожную ситуацию, чуть хуже обзор справа из-за стойки (это личное мнение автора этой статьи), но это компенсируется регулировкой правого зеркала, плюс отлично просматривается салон даже в автомобильное внутрисалонное зеркало заднего вида.


 

Панель управления и приборов троллейбуса 2401

Блок управления системой Buse - BS100


Боковая панель управления: кнопки, тумблера, переключатели
Всё удобно, никуда не надо тянуться

Выключатель управления, кнопки управления дверями
 
  • Салон

Салон Шкод достоин отдельной похвалы: ведь для машин 1998 года выпуска, всё сохранено в оригинальном первозданном заводском виде.
Удобные сидения, отличная антивандальная обшивка, удобное расположение поручней. Вентиляцию летом обеспечивают огромные форточки в каждом окне, потолочный люк и два вентилятора; зимой же не дадут замёрзнуть три отопителя с мощными тепловентиляторами.
Остаётся надеяться что пассажиры Харьковского троллейбуса сохранят его таким как он есть: уютным, чистым, светлым, просторным.

 



Ходовая часть очень мягкая, неровности дороги практически не чувствуются. Динамический разгон обеспечивает тяговый двигатель  ALS2741 tN мощностью 140кВт, что на 40кВт больше чем у других модификаций 14Tr.
История модели: Андрей Шевченко
Иллюстрации: группа http://vk.com/trolleyskoda
Обзор 2401: Алексей Сапронов aka trollfanat
Фото автора и ПапаРомский

Автор выражает отдельную благодарность водителю троллейбуса 2401
и руководству КП "Троллейбусное депо № 2" за помощь в подготовке статьи для возможности
ознакомления наших посетителей с троллейбусом Škoda 14Tr18/6M
 
© Харьковский троллейбус, 01.03.2014
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version