Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 2
из них посетителей 2
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:

 

682В, 682В00: 1975 - 1989

682В012 (В0А): 1989 - 1990

682В013 (В0В): 1990 - 01.1991

 

Годы поставки в Харьков:

1976 - 1990

 

Эксплуатация в Харькове:
с 1976

 

ЗиУ-682В - дальнейшее развитие модели ЗиУ-682 Троллейбусы Зиу-682В сменили на конвейере более старую версию 682Б. Этой модели было суждено стать наиболее массовым троллейбусом, ЗиУ-682В работают во многих странах мира – от стран бывшего СССР до Аргентины и Греции. За время серийного производства – с 1975 по 1990 год - внешний вид ЗиУ-682В менялся неоднократно. Был убран четвёртый вентиляционный люк, изменена светотехника, форма ступенек под лестницей сзади, уровень пола на задней площадке и многое другое.

В Харьков ЗиУ-682В начали поступать в 1976 году. Машины поступали сначала в третье, с 1978 - в первое, а с 1980 года и во второе троллейбусное депо. Довольно быстро они стали основой подвижного состава нашего города, и именно с этими машинами у харьковчан ассоциируется слово «троллейбус».

Всего в Харьков было поставлено более 500 троллейбусов этой модели. Они получили номера 76-119, 501-646 (1 депо), 201-219, 240-319 и 4хх (3 депо) и 710-8хх, 921-989 (2 депо).

В 1990-х большинству машин с пониженной задней площадкой на ХЗЭТе был проведён капитальный ремонт, в ходе которого задняя площадка поднималась. Это были машины 4хх, 7хх, 9хх серий.

В середине 1980-х годов некоторые ЗиУ-682В были переоборудованы в буфеты. У этих троллейбусов заваривалась средняя дверь, внутри устанавливалась кухня, холодильник, а так же столики. Всего в городе работало около полутора десятков буфетов, все они были списаны в конце 90-х – начале 2000-х годов.

В Харьков было поставлено четыре модификации ЗиУ-682В. Это были машины ЗиУ682В (ХТИ 682В00), ЗиУ-682В0А (ХТИ 682В012) и ЗиУ-682В0В (ХТИ 682В013), а так же менее десятка машин ЗиУ-682В1 (ХТИ 682В10)

 

ЗиУ-682В (ХТИ 682В00)

Машины этой модификации выпускались в 1975-1989 годах. За время серийного выпуска они преображались несколько раз:

  • в 1976 год количество светильников в салоне уменьшилось с 12 до 11
  • в 1978 году изменена конструкция подножек под лестницей на задней стенке, а количество люков в крыше уменьшено до трёх
  • в 1980 году изменено расположение форточек
  • в 1983 году изменена форма и расположение передних верхних габаритных огней и задних фонарей
  • в 1983 году был поднят уровень задней площадки, пол стал горизонтальным по всей длине салона
  • в 1985 году обновлена светотехника - вместо «лодочек» установлены новые квадратные фонари.

Сейчас подавляющее большинство машин ЗиУ-682В00 работает на маршрутах троллейбусного депо №2. Из-за солидного возраста на ходу всего две машины этой модификации. Маршрутная, 815, и учебная, 0201. Это учебный троллейбус 2 депо, последняя ходовая машина с поворотниками-«лодочками». К сожалению, после проведения капитального ремонта на ХЗЭТ первозданный вид машины безвозвратно утерян -  заменена задняя стенка, верхние габариты, боковые указатели поворота.

 

ЗиУ-682В0А (ХТИ 682В012)

Эта модификация выпускалась в 1988-1990 годах. От машин ЗиУ-682В00 внешне они отличались только новым кожухом радиореакторов – он стал плоским, с острыми краями. Кроме того, изменилось расположение насоса гидроусилителя руля. Теперь масло доливается с улицы, а не из кабины, что позволило избежать "выплёвывания" излишков масла в кабину. Большинство ЗиУ-682В в Харькове относятся именно к этой модификации.

В конце 1980х годов в троллейбусном депо №3 был проведён эксперимент. На 24 маршрут вышли две системы из троллейбусов ЗиУ-682В0А. Это были машины 243-244 и 259-260. На этих машинах была увеличена кабина (по типу стажёрской), а на "торпеде" было шесть лампочек позиций ГРК и индикации дверей. Эти системы проработали в паре вплоть до прихода в депо машин Rоcar E217 в 1995-1996 годах. После этого троллейбусы были расцеплены, вторые машины  систем переоборудованы в самостоятельные. Последней из этих машин оставалась 243, работавшая до 2011 года. Об её прошлом напоминали вывод кабелей на крышу, нестандартное расположение поручней в передней части и дополнительная буксировочная серьга на задней стенке троллейбуса.

 

ЗиУ-682В0В (ХТИ 682В013)

Эти троллейбусы выпускались всего менее года – с середины 1990 по январь 1991 года. От машин ЗиУ-682В0А пневмоприводом дверей. В Харьков было поставлено около десятка таких машин – это некоторые машины ЗиУ-682В 3хх серии (309, 313 и др.), а так же несколько машин из 1 депо. Эти машины были переданы во второе депо в декабре 2006 года и (кроме 879) были списаны осенью 2009 года.


 ЗиУ-682В10 (ХТИ 682В10)

ЗиУ-682В1 (ХТИ 682В10) представляют собой «горную» версию ЗиУ-682В и оборудованы ТЭДом мощностью в 150кВт. Ещё одной отличительной особенностью ранних ЗиУ-682В1 является система торможения – в них 4 тормозных позиции. Это довольно часто приводило к ошибкам водителей, ведь в этих машинах левая педаль переключала ГРК на режим торможения, а уже правая переключала позиции. Позже управление тормозными позициями было перенесено на левую педаль. Единственное внешнее отличие этих машин – перед средней дверью находится дополнительный технологический люк для обслуживания отсека с дополнительным оборудованием ЯР-29А. В зависимости от года выпуска машины так же получали разную светотехнику, уровень пола и т.п., при чём эти изменения проводились параллельно на модели В** и В10. Не смотря на это, машины В10 не различались на В1А и В1В.

В Харьков было поставлено менее десятка машин ЗиУ-682В1, все - в депо №1. Эти машины работали на «Баварских» тяжелопрофильных маршрутах. Достоверной информации об эксплуатации этих машин после расформирования депо №1 нет.


Кабина водителя

1. Высокоамперные выключатели 24В:
АКБ
Гидростанция


2. Выключатели 600В:
Цепь компрессора
Вспомогательный двигатель
Тены отопления


3. Приборная панель

4. Панель переключателей

5. Ножной переключатель света фар

6. Стояночный тормоз

 


Панель приборов
 
1. Манометр
2. Выключатель левого стеклоочистителя
3. Манометр
4. Выключатель правого стеклоочистителя
5. Контрольная лампа "указатели поворота"
6. Спидометр
7. Часы
8. Контрольная лампа "аварийно низкое давление в пневмосистеме"
9. Ручка настройки часов
10. Амперметр тяговой цепи
11. Амперметр низковольтной цепи
12. Вольтметр низковольтной цепи
13. Лампы выхода ГРК на 15, 17, 18 позиции
14. Неоновая лампа "+600В"
15. Лампы-сигнализаторы открытия дверей

Панель переключателей
 

 
Панель переключателей до 1978 года
Габариты включались отдельным тумблером кроме нижних передних. Нижние передние либо фары включались тумблером "Фары/подфарники".

 
Панель переключателей образца 1978-1980гг.
Габариты включались отдельным тумблером вместе с подсветкой приборов, при этом включались все габаритные фонари, кроме нижних передних. Нижние передние либо фары включались тумблером "Фары/подфарники".

 
Панель переключателей образца 1980-1990гг.
Разделена цепь габаритов на габаритные огни (все верхние и освещение маршрутных указателей) и стояночные огни (все нижние). Стояночные огни запитаны напрямую от АКБ.
Добавлена аварийная сигнализация. Установлен вытяжной комбинированный выключатель освещения для включения габаритов и фар, на него же через реостат подсоединена цепь освещения приборов.
Добавлен стеклоомыватель, он включается нижним тумблером (на месте тумблера фар в предыдущих версиях)

 
Панель переключателей образца 1990-1991гг.
Такая же панель устанавливалась на экспортные машины с пневмоприводом дверей.
Отличие - подсветка всех подножек включалась общим тумблером.



 


Существовали также более редкие модификации: ЗиУ-682С, ЗиУ-682Ф,  а также экспортные модификации.

 

ЗиУ-682С представляет собой «Северный» вариант ЗиУ-682В. Машина была создана в 1980 году и оборудована дополнительной теплоизоляцией и отопителями, двойными люками и стёклами, благодаря чему способна работать при температурах до -60 градусов.
 
 
ЗиУ-682Ф был создан в единственном экземпляре - это ЗиУ-682В с асинхронным двигателем. Информации о её работе на регулярных пассажирских маршрутах нет.
 
 
ЗиУ-684 был выпущена в двух экземплярах в 1983 году. Эти троллейбусы работали в Москве (первый парк, 1264 и 1265). От серийных ЗиУ-682 отличался тиристорно-импульсной системой управления, а так же множеством нововведений (планировка салона 2+1, консольная подвеска сидений, ), которые позже перекочевали на серийные троллейбусы (например, планировка салона перекочевала на ЗиУ-682Г).
Более того, специально для Индии был выпущен ЗиУ-682, предназначенный для работы на дорогах с левосторонним движением

Троллейбусы ЗиУ-682В были сняты с производства лишь 1 февраля 1991 года, уступив место более комфортной и современной, однако намного менее надёжной модификации ЗиУ-682Г00. Стоит отметить, что из-за слабой рамы во многих городах машины ЗиУ-682Г00 списываются раньше, чем 682В**. За 25 лет серийного производства было выпущено около 37 тысяч машин ЗиУ-682Б и В (так, в Харькове есть машина с серийным номером 00036767, это машина 879), и это бесспорный лидер производства, самый массовый троллейбус всех времён и народов.

 

Андрей Шевченко, специально для сайта "Харьковский троллейбус"

 

  Автор статьи выражает благодарность администрации интернет-сообщества «Малоизвестные отечественные трамваи и троллейбусы» за собранный ими уникальный фотоматериал, использованный в данной статье

 

 

 


 
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version