Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:

с 199.. (в зависимости от комплектации)

 

Поставка в Харьков:

14.12.2002

Эксплуатация в Харькове:

с 12.2002



1990-е годы надолго запомнились нашим соотечественникам. Кризис охватил все сферы деятельности, в том числе и общественный транспорт. Впервые Заводу имени Урицкого, не знавшему доселе конкуренции, пришлось подстраиваться под требования рынка, дабы получить хотя-бы минимальные заказы. Тогда в производство были запущены такие модификации известной модели ЗиУ-682Г00:
  • ЗиУ-682Г-012 (XTU682Г0А). Выпуск этих машин был начат в 1993 году, и они практически не отличались от своего предшественника. Всего за 1993-01.2003 было выпущено около тысячи троллейбусов. Заводская нумерация общей серии
  • ЗиУ-682Г-013 (XTU682ГК). В 1997-2000 годах было выпущено всего 13 таких троллейбусов. Они отличались тонированными окнами и форточками в каждом окне, а так же устройством контроля изоляции и модернизированной пневмосистемой. Заводская нумерация общей серии
  • ЗиУ-682Г-014 (XTU682Г0Е). В 1998-2000 годах было выпущено около сотни этих троллейбусов. Они были оборудованы тонированными окнами с форточками в каждом окне. Заводская нумерация общей серии
  • ЗиУ-682Г-015 (XTU682Г0L). Выпущено всего 6 таких троллейбусов в 1997-1998 годах. Все они поступили в Краснодар. На этих машинах впервые были установлены раздельные сидения и новая планировка салона (по левому борту на полу установлено 4 ряда сидений вместо пяти, при этом два ряда - двухместные сидения, а два - одноместные). Заводская нумерация общей серии
  • ЗиУ-682Г-016 (XTU682Г0М). Эта модификация была создана в 1999 году и в дальнейшем стала базовой. Была проведена основательная антикоррозийная обработка кузова, а так же установлены привычные сейчас системы безопасности -  блокировка хода при открытых дверях, ограничители хода штанг, УКИ и многое другое. Заводская нумерация общей серии
  • ЗиУ-682Г-017 (XTU682Г0Н). В 2000-2003 годах было выпущено чуть более 50 троллейбусов этой модели. Почти всё электрооборудование (ГРК, ПТР и быстродействующий выключатель) было вынесены на крышу. Заводская нумерация отдельная
  • ЗиУ-682Г-018 (XTU682Г0Р). Около 150 троллейбусов этой модели были выпущены в 2001-2003 и 2006-2007 годах. По сути они ничем не отличалась от Г-016, но шумный мотор-генератор, питающий НВЦ, был заменён современным статическим преобразователем напряжения. Заводская нумерация общей серии
  • ЗиУ-682ГП. ЗиУ-682Г-012, выпущенные в 1997-1999 годах и оборудованные пластиковой лобовой маской от троллейбуса Тролза-5264.02 "Столица". Было выпущено всего 6 таких машин, которые поступили в Москву и проработали до 2004-2009 гг.. Заводская нумерация общей серии

С 2002 года модель ЗиУ-682Г-016 принята за базовую. Таким образом, вне зависимости от заказанной комплектации брался кузов ЗиУ-682Г-016, который и приводился к требованиям заказчика. При этом на заводской табличке указывалась модель XTU682G0M, а троллейбус получал двойной индекс, где вторая часть обозначала комплектацию. Например, троллейбусы, поступившие в Харьков в 2002 году, имеют двойной индекс ЗиУ-682Г-016(012), который расшифровывается так: "кузов ЗиУ-682Г-016, комплектация упрощена до ЗиУ-682Г-012".

Таким образом, с 2002 года на конвейере остались следующие модели:

  • ЗиУ-682Г-016(012)
  • ЗиУ-682Г-016(017)
  • ЗиУ-682Г-016(018)

Более того, с 2005 года на эти машины возможна установка пластиковой лобовой маски от ЗиУ-682Г-016.02. В таком случае к индексу добавляется буква П, например ЗиУ-682Г-016(018)П.

С 2009 года на троллейбусы модификаций 016(012) и 016(018) пластиковая лобовая маска устанавливается в обязательном порядке. При этом троллейбусы получили новый индекс ЗиУ-682Г-016.05 и отдельную заводскую нумерацию.

В 2002 году Харьковские городские власти приняли решение о необходимости закупки новых троллейбусов на сумму 3 миллиона гривен. Тендер выиграла Челябинская фирма, представлявшая российское ОАО "Троллейбусный завод" (бывший Завод имени Урицкого). Было закуплено 8 троллейбусов в самой простой на тот момент комплектации - ЗиУ-682Г-016(012). 14 декабря 2002 года новые машины прибыли в Харьков, и уже в канун Нового 2003 года вышли на маршруты. Троллейбусы были распределены следующим образом: один - в троллейбусное депо №2; три - в Депо №1 и четыре - в троллейбусное депо №3. Машины получили номера 858, 683-685 и 361-364 соответственно. Машина 858 вышла на маршрут №6, 361 - на 34, 362 - на 42, 363 - на 46, 364 - на 1, 683 - на 27, 684 - на 2, 685 - на 38-ой маршруты. Таким образом, каждый из районов города по инициативе мера В.А.Шумилкина получил на свои маршруты 1-2 новые машины.

Изначально все троллейбусы были покрашены по в общем-то стандартной для ЗиУ начала 2000-ых гг. выпуска схеме - синий низ, светлый верх и тонкая синяя полоса под окнами. Интересно, что шесть прибывших машин были окрашены в бело-синие цвета, а две (858 и 362) - в серебристо-синий. В 2004 году в Депо №1 была проведена модернизация двух машин - 683 и 685. Эти машины были окрашены металликом в нестандартную сине-серебристую схему окраски, по левому борту были установлены одноместные сидения, а обшивка сидений стала двухцветной - бело-оранжевой и бело-красной соответственно. К сожалению, после передачи машин в троллейбусное депо №2 в декабре 2006 года уникальная схема окраски была утрачена.

В целом же до 2006-2007 годов на троллейбусах сохранялась оригинальная окраска. Лишь в 2007 году начали появляться первые рекламные окраски. С 2007 года троллейбусы начали проходить плановые средние ремонты. Интересно, что в 2008-2009 годах после проведения плановых средних ремонтов были перекрашены машины 870, 888 и 889 - в голубо-бело-синюю, чисто белую и сине-жёлтую окраску соответственно. Правда, продержались эти схемы окраски недолго, и уже в конце 2009 года все три машины носили рекламные окраски. Кроме того, весной 2010 троллейбус 888 недолгое время носил голубую окраску с тёмно-синей юбкой, а в 2011 году - полностью синюю окраску; зимой 2011/12 годов 364 первым из троллейбусов этой модели был выкрашен в тёмно-зелёный цвет, принятый стандартным для общественного транспорта Харькова.

В настоящий момент все 8 троллейбусов продолжают эксплуатироваться. В процессе эксплуатации на многих троллейбусах были заменены некоторые оригинальные запчасти - например, на машину 858 был установлен электропривод дверей вместо родного пневматического.

 

1. 858 в заводской окраске 2. Салон (858) 3. Салон (888) 4. Заводская табличка (858)
5. 683 в нестандартной
серо-синей окраске
6. 363 - последний,
сохранивших оригинальную
схему окраски до 2012г.
7. 888, вид сзади 8. 363 после первого СР
 

Иллюстрации:

  • 1 - Pоwer, 2004
  • 2, 3, 4 - Андрей Шевченко, 2010
  • 5 - Максим Наумов, 2006
  • 6 - Toha, 2012
  • 7 - Андрей Шевченко, 2011
  • 8 - Дмитрий Касаткин, 2007

Источники:

  • Медиа-группа "Объектив"
  • СТТС
  • Московский троллейбус
  • Википедия

Андрей Шевченко ака Trollem@n © 2011

 


ЗиУ-682Г-016 (012) в Харькове:
 
 Парк. № Год выпуска Серийный номер  Маршрут Текущее состояние  Примечания
Троллейбусное депо №2
 858  2002  20007798   резерв   Установлен электропривод дверей
Троллейбусы, переданные в 2006 году из депо №1 в троллейбусное депо №2
 870  2002  20007853   резерв До 12.2006 - 684
 888  2002  20007641   эксплуатируется До 12.2006 - 683
 889  2002  20007642   резерв До 12.2006 - 685
Троллейбусное депо №3 
361 2002 20007638 13 эксплуатируется  
362 2002 20007764 42 эксплуатируется  
363 2002 20007852 42 эксплуатируется  
364 2002 20007855 46 эксплуатируется  
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version