Пассажирский ПС |  |
|  |
Служебный ПС |  |
|  |
Исторический ПС |  |
|  |
Вход |  |
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются
|  |
Наши партнёры |  |
| |
За окном |  |
|  |
Статистика |  |
|  |
Найти машину |  |
|  |
|
Приветствую Вас, Пассажир · RSS |
Годы серийного выпуска:
с 199.. (в зависимости от комплектации)
|

|
Поставка в Харьков:
14.12.2002
|
Эксплуатация в Харькове:
с 12.2002
|
1990-е годы надолго запомнились нашим соотечественникам. Кризис охватил все сферы деятельности, в том числе и общественный транспорт. Впервые Заводу имени Урицкого, не знавшему доселе конкуренции, пришлось подстраиваться под требования рынка, дабы получить хотя-бы минимальные заказы. Тогда в производство были запущены такие модификации известной модели ЗиУ-682Г00:
- ЗиУ-682Г-012 (XTU682Г0А). Выпуск этих машин был начат в 1993 году, и они практически не отличались от своего предшественника. Всего за 1993-01.2003 было выпущено около тысячи троллейбусов. Заводская нумерация общей серии
- ЗиУ-682Г-013 (XTU682ГК). В 1997-2000 годах было выпущено всего 13 таких троллейбусов. Они отличались тонированными окнами и форточками в каждом окне, а так же устройством контроля изоляции и модернизированной пневмосистемой. Заводская нумерация общей серии
- ЗиУ-682Г-014 (XTU682Г0Е). В 1998-2000 годах было выпущено около сотни этих троллейбусов. Они были оборудованы тонированными окнами с форточками в каждом окне. Заводская нумерация общей серии
- ЗиУ-682Г-015 (XTU682Г0L). Выпущено всего 6 таких троллейбусов в 1997-1998 годах. Все они поступили в Краснодар. На этих машинах впервые были установлены раздельные сидения и новая планировка салона (по левому борту на полу установлено 4 ряда сидений вместо пяти, при этом два ряда - двухместные сидения, а два - одноместные). Заводская нумерация общей серии
- ЗиУ-682Г-016 (XTU682Г0М). Эта модификация была создана в 1999 году и в дальнейшем стала базовой. Была проведена основательная антикоррозийная обработка кузова, а так же установлены привычные сейчас системы безопасности - блокировка хода при открытых дверях, ограничители хода штанг, УКИ и многое другое. Заводская нумерация общей серии
- ЗиУ-682Г-017 (XTU682Г0Н). В 2000-2003 годах было выпущено чуть более 50 троллейбусов этой модели. Почти всё электрооборудование (ГРК, ПТР и быстродействующий выключатель) было вынесены на крышу. Заводская нумерация отдельная
- ЗиУ-682Г-018 (XTU682Г0Р). Около 150 троллейбусов этой модели были выпущены в 2001-2003 и 2006-2007 годах. По сути они ничем не отличалась от Г-016, но шумный мотор-генератор, питающий НВЦ, был заменён современным статическим преобразователем напряжения. Заводская нумерация общей серии
- ЗиУ-682ГП. ЗиУ-682Г-012, выпущенные в 1997-1999 годах и оборудованные пластиковой лобовой маской от троллейбуса Тролза-5264.02 "Столица". Было выпущено всего 6 таких машин, которые поступили в Москву и проработали до 2004-2009 гг.. Заводская нумерация общей серии
С 2002 года модель ЗиУ-682Г-016 принята за базовую. Таким образом, вне зависимости от заказанной комплектации брался кузов ЗиУ-682Г-016, который и приводился к требованиям заказчика. При этом на заводской табличке указывалась модель XTU682G0M, а троллейбус получал двойной индекс, где вторая часть обозначала комплектацию. Например, троллейбусы, поступившие в Харьков в 2002 году, имеют двойной индекс ЗиУ-682Г-016(012), который расшифровывается так: "кузов ЗиУ-682Г-016, комплектация упрощена до ЗиУ-682Г-012".
Таким образом, с 2002 года на конвейере остались следующие модели:
- ЗиУ-682Г-016(012)
- ЗиУ-682Г-016(017)
- ЗиУ-682Г-016(018)
Более того, с 2005 года на эти машины возможна установка пластиковой лобовой маски от ЗиУ-682Г-016.02. В таком случае к индексу добавляется буква П, например ЗиУ-682Г-016(018)П.
С 2009 года на троллейбусы модификаций 016(012) и 016(018) пластиковая лобовая маска устанавливается в обязательном порядке. При этом троллейбусы получили новый индекс ЗиУ-682Г-016.05 и отдельную заводскую нумерацию.
В 2002 году Харьковские городские власти приняли решение о необходимости закупки новых троллейбусов на сумму 3 миллиона гривен. Тендер выиграла Челябинская фирма, представлявшая российское ОАО "Троллейбусный завод" (бывший Завод имени Урицкого). Было закуплено 8 троллейбусов в самой простой на тот момент комплектации - ЗиУ-682Г-016(012). 14 декабря 2002 года новые машины прибыли в Харьков, и уже в канун Нового 2003 года вышли на маршруты. Троллейбусы были распределены следующим образом: один - в троллейбусное депо №2; три - в Депо №1 и четыре - в троллейбусное депо №3. Машины получили номера 858, 683-685 и 361-364 соответственно. Машина 858 вышла на маршрут №6, 361 - на 34, 362 - на 42, 363 - на 46, 364 - на 1, 683 - на 27, 684 - на 2, 685 - на 38-ой маршруты. Таким образом, каждый из районов города по инициативе мера В.А.Шумилкина получил на свои маршруты 1-2 новые машины.
Изначально все троллейбусы были покрашены по в общем-то стандартной для ЗиУ начала 2000-ых гг. выпуска схеме - синий низ, светлый верх и тонкая синяя полоса под окнами. Интересно, что шесть прибывших машин были окрашены в бело-синие цвета, а две (858 и 362) - в серебристо-синий. В 2004 году в Депо №1 была проведена модернизация двух машин - 683 и 685. Эти машины были окрашены металликом в нестандартную сине-серебристую схему окраски, по левому борту были установлены одноместные сидения, а обшивка сидений стала двухцветной - бело-оранжевой и бело-красной соответственно. К сожалению, после передачи машин в троллейбусное депо №2 в декабре 2006 года уникальная схема окраски была утрачена.
В целом же до 2006-2007 годов на троллейбусах сохранялась оригинальная окраска. Лишь в 2007 году начали появляться первые рекламные окраски. С 2007 года троллейбусы начали проходить плановые средние ремонты. Интересно, что в 2008-2009 годах после проведения плановых средних ремонтов были перекрашены машины 870, 888 и 889 - в голубо-бело-синюю, чисто белую и сине-жёлтую окраску соответственно. Правда, продержались эти схемы окраски недолго, и уже в конце 2009 года все три машины носили рекламные окраски. Кроме того, весной 2010 троллейбус 888 недолгое время носил голубую окраску с тёмно-синей юбкой, а в 2011 году - полностью синюю окраску; зимой 2011/12 годов 364 первым из троллейбусов этой модели был выкрашен в тёмно-зелёный цвет, принятый стандартным для общественного транспорта Харькова.
В настоящий момент все 8 троллейбусов продолжают эксплуатироваться. В процессе эксплуатации на многих троллейбусах были заменены некоторые оригинальные запчасти - например, на машину 858 был установлен электропривод дверей вместо родного пневматического.
 |
 |
 |
 |
1. 858 в заводской окраске |
2. Салон (858) |
3. Салон (888) |
4. Заводская табличка (858) |
 |
 |
 |
 |
5. 683 в нестандартной
серо-синей окраске |
6. 363 - последний,
сохранивших оригинальную
схему окраски до 2012г. |
7. 888, вид сзади |
8. 363 после первого СР |
Иллюстрации:
- 1 - Pоwer, 2004
- 2, 3, 4 - Андрей Шевченко, 2010
- 5 - Максим Наумов, 2006
- 6 - Toha, 2012
- 7 - Андрей Шевченко, 2011
- 8 - Дмитрий Касаткин, 2007
Источники:
- Медиа-группа "Объектив"
- СТТС
- Московский троллейбус
- Википедия
Андрей Шевченко ака Trollem@n © 2011
ЗиУ-682Г-016 (012) в Харькове:
Парк. № |
Год выпуска |
Серийный номер |
Маршрут |
Текущее состояние |
Примечания |
Троллейбусное депо №2 |
858 |
2002 |
20007798 |
|
резерв |
Установлен электропривод дверей |
Троллейбусы, переданные в 2006 году из депо №1 в троллейбусное депо №2 |
870 |
2002 |
20007853 |
|
резерв |
До 12.2006 - 684 |
888 |
2002 |
20007641 |
|
эксплуатируется |
До 12.2006 - 683 |
889 |
2002 |
20007642 |
|
резерв |
До 12.2006 - 685 |
Троллейбусное депо №3 |
361 |
2002 |
20007638 |
13 |
эксплуатируется |
|
362 |
2002 |
20007764 |
42 |
эксплуатируется |
|
363 |
2002 |
20007852 |
42 |
эксплуатируется |
|
364 |
2002 |
20007855 |
46 |
эксплуатируется |
|
|