Пассажирский ПС | |
| |
Служебный ПС | |
| |
Исторический ПС | |
| |
Вход | |
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются
| |
Наши партнёры | |
| |
За окном | |
| |
Статистика | |
| |
Найти машину | |
| |
|
Приветствую Вас, Пассажир · RSS |
Годы серийного выпуска:
1986 - 1992
|
|
Годы поставки в Харьков:
01.1992 - 04.1992
|
Эксплуатация в Харькове:
31.01.1992 - 03.2012
|
В 1978 году на заводе им. Урицкого был построен опытный образец сочлененного троллейбуса ЗИУ-683 (или ЗИУ-10, как он называется по заводской нумерации моделей), созданный на базе классической модели ЗИУ-682. Однако от выпускавшихся тогда ЗиУ-682 троллейбус имел довольно сильные внешние отличия, например новый маршрутоуказатель и лобовое стекло |
|
|
Этот троллейбус поступил в первый троллейбусный парк Москвы, где получил бортовой номер 1000. После испытаний троллейбус вышел на шестой маршрут (кинотеатр "Нева" - Песчаная площадь. От будущих серийных машин троллейбус отличался довольно значительно - так, на серийных машинах был установлен уже совершенно иной узел сочленения, не говоря о множестве мелких внешних изменений). |
Забавно это, или наоборот печально, но прототип был списан практически одновременно с началом серийного производство троллейбусов ЗиУ-683. Причина не в том, что прототип прослужил мало, а в том, что запуск троллейбуса в серийное производство затянулся на десяток лет. Прототип был отставлен от работы в 1987 году, а первые серийные ЗиУ-683 вышли из ворот завода лишь в середине 1986 года. Запуску серийного производства предшествовал выпуск в 1982 году ещё двух (по другим данным - одного) троллейбусов. ЗиУ-683 1982 г.в. были оборудованы уже тиристорно-импульсной системой управления. Традиционно, новые машины поступили на испытания в Москву, однако система управления была далека от совершенства и троллейбусы быстро вернулись на завод для доработок. |
|
В течение четырёх лёт (1986-1989гг) было выпущено почти 280 троллейбусов ЗиУ-683Б00. Все они поступили в Москву и (в гораздо меньших количествах) в Санкт-Петербург. Лишь в конце 1989 года троллейбусы стали поступать в другие города. ЗиУ-683Б00 поступили в 28 городов России, Украины и Молдавии.
|
Примечательно, что 29-ым городом, на улицы которого вышли такие троллейбусы, стал город Кордова (Аргентина). Двенадцать ЗиУ-683Б00 поступили в город в 1991 году. |
Троллейбусы до сих пор находятся в отличном состоянии, часть из них прошла глубокую модернизацию. |
|
В Харьков троллейбусы ЗиУ-683Б00 поступили в 1992 году. Все шесть троллейбусов поступили в троллейбусное депо №1, получив номера 1101, 1102, 1103, 1105, 1106 и 1108. Новые "гармошки" работали в основном на 38 маршруте; лишь после открытия станций метро "Алексеевская" и "23-го августа" троллейбусы стали массово выходить на другие маршруты депо.
После расформирования депо №1 троллейбусы сначала были переданы в троллейбусное депо №2, однако буквально через пару недель переданы в троллейбусное депо №3. Троллейбусы 3106 и 3108 практически сразу были списаны, остальные же машины проработали на 24 и 40 маршрутах до начала поставок новых ЛАЗ Е301 в 2011 году.
В настоящий момент все троллейбусы кроме 3102 списаны. Троллейбус 3102 выведен из эксплуатации и законсервирован.
Иллюстрации:
П.Кашин; А.Шанин; Sansanich; Aviateur
Отдельная благодарность сообществу "Малоизвестные отечественные трамваи и троллейбусы"
Троллейбусное депо №3
Парк. № |
Год выпуска |
Серийный номер |
Маршрут |
Текущее состояние |
Примечание |
3101 |
1992 |
611 |
-- |
Списан |
Ранее - 1108 |
3102 |
1992 |
|
-- |
Списан |
Ранее - 1102 |
3103 |
1992 |
656 |
-- |
Списан |
Ранее - 1103 |
3105 |
1992 |
659 |
-- |
Списан |
Ранее - 1105 |
3106 |
1992 |
|
-- |
Cписан |
Ранее - 1106 |
3108 |
1992 |
|
-- |
Cписан |
Ранее - 1101 |
|