Годы серийного выпуска:
1.02.1991 - 1998
|
|
Годы поставки в Харьков:
1991 - 1992
|
Эксплуатация в Харькове:
с 1991 г.
|
ЗиУ-5257 |
В конце 1980-х годов стало ясно, что троллейбусы ЗиУ-682В уже устарели. Тогда было поручено начать разработку новой модели троллейбуса. Разрабатывалось много интересных машин, например ЗиУ-5257 разработки ЗиУ, или ЗиУ-6202, разработанный Львовским ВКЭИА в 1985 году. Оба этих троллейбуса были построены в кузове ЛиАЗ-5256.
|
Известно о существовании одного экземпляра ЗиУ-5257 (проходил испытания в Энгельсе) и двух ЗиУ-6202 (испытывались во Львове). Конечно, появление таких троллейбусов в серийном производстве полностью изменило бы ход истории отечественного троллейбусостроения, т.к. классический кузов ЗиУ-9 остался бы в глубинах истории, и не стал основой для большинства отечественных троллейбусов ещё на два десятка лет. Однако по различным причинам от начала серийного производства новых машин отказались, и дальнейшее развитие модельного ряда пошло по самому простому пути – модернизировать существующий ЗиУ-682. |
ЗиУ-6202
|
В 1990 году новый троллейбус ЗиУ-682Г00 был продемонстрирован. По сравнению с ЗиУ-682В изменениям подверглись:
- компоновка салона - по левому борту установлены одноместные сидения, спинки сидений другой, более удобной формы
- приборная панель - все переключатели, кроме дверей и стеклоочистителей перенесены на панель под окном слева
- дверь в кабину стала шире в два раза
- изменилась трассировка высоковольтного кабеля на крыше
- спереди, под лобовым установлен воздухозаборник системы отопления
- изменилась конструкция силовых элементов кузова
1 февраля 1991 года троллейбус был поставлен на конвеер. Основным недостатком этого троллейбуса называют облегчённую раму. Из-за этого машины Зиу-682Г00 начинали списывать уже в конце 90-х годов, ведь деформация рамы возникала довольно быстро. Нередки случаи, когда более старые ЗиУ-682В пережили большинство Г00.
В Харьков троллейбусы ЗиУ-682Г00 поставлялись в 1991-1992 годах
ЗиУ-682Г00 в Харькове: