Пассажирский ПС | |
| |
Служебный ПС | |
| |
Исторический ПС | |
| |
Вход | |
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются
| |
Наши партнёры | |
| |
За окном | |
| |
Статистика | |
| |
Найти машину | |
| |
|
Приветствую Вас, Пассажир · RSS |
В общем-то ни для кого не секрет, что в крупном советском городе
практически всё держалось на системе общественного транспорта. Тунеядцев
в городах не было, и каждое утро тысячи, десятки и сотни тысяч горожан
штурмовали городской транспорт, дабы успеть к началу смену на завод.
Уже
с начала 60-ых годов на улицах появляются первые автобусы-гармошки
(тогда ещё икарус-180). Тогда же (1959-1967гг) на улицах Москвы (а позже
и Питера) появляются первые троллейбусы-гармошки СВАРЗ ТС. По самым разнообразным причинам первый
сочленённый троллейбус, готовый к серийному производству, появляется аж в
1978 году. Им стала сочленённая версия уже ставшего культовым в те
времена ЗиУ-682. |
|
| Созданный же в 1982 году прототип (а по другим данным -
модернизированный первый экземпляр) был оборудован уже
тиристорно-импульсной (то есть электронной) системой управления. Эта
система давала возможность плавного разгона и торможения, а так же
значительной экономии электроэнергии. Троллейбус поступил на испытания в Москву, где получил номер 1000. От
серийных образцов он отличался увеличенным лобовым маршрутоуказателем и
стандартной для ЗиУ-682 тех лет светотехникой - "лодочками". В салоне троллейбуса могли разместиться 164 человека (вместо стандартных 100 у ЗиУ-682).
|
Мелкосерийное производство новых машин было начато лишь в 1986 году. При
этом изначально троллейбусы поступали лишь в Москву (кроме одного
троллейбуса, поступившего в Афины). В 1990 году начались поставки
троллейбусов ЗИУ-683Б00 в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а с 1991
года и в другие города СССР. Экспортная машина для Афин 1986г.в. отличалась от серийных. В общем-то
салон в ней был такой же, как и в поставляемых в Грецию ЗиУ-682.
Салон ЗиУ-683 1982г.в.
| Салон серийного ЗиУ-683
| Салон ЗиУ-683 для Афин
|
В 1991 году несколько троллейбусов отправились в Аргентину, где несколько лет прошли местную модернизацию.
В 1992 году был сделан "шаг назад" - и ЗиУ-683 вновь начали выпускаться с
реостатно-контакторной системой управления. Так родились модификации
ЗиУ-683В00 и ЗиУ-683В01. Правда, в отличие от ЗиУ-682 пуско-тормозные
реостаты выносились на крышу (как это было модно на троллейбусах 90-ых
г.в.). С 1995 года троллейбусы получили новый индекс 6205. Дальше модель
постепенно модернизировалась параллельно с ЗиУ-682. Например, 62052.01 - это сочленённый аналог ЗиУ-682Г-016.02.
Всего за всё время производства выпущено около тысячи троллейбусов, что
несравнимо с объёмами одиночного ЗиУ-682. Гораздо более скромна и
география - троллейбусы этой модели работают лишь в России, немного в
Украине и нескольких других странах соц.лагеря. За последние 15 лет
такие троллейбусы за пределы России поставлены лишь однажды - в сербский
Белград
|