Медиа-группа "Объектив"
Город планирует закупить около 50 новых вагонов в связи с открытием в следующем году станции метро «Победа»
По словам заместителя Харьковского городского головы Игоря Терехова, закупить новые вагоны только за средства городского бюджета пока не представляется возможным, поэтому городская власть начала переговоры с японской стороной о привлечении кредитных средств.
«Условия японская сторона выдвигает прозрачные, открытые. Это так называемые йеновые инвестиции, межправительственный кредит, и ставка очень льготная. Харьков обратится к Кабинету Министров Украины и Администрации Президента, чтобы рассмотреть этот вопрос и принять решение», - сообщил Игорь Терехов.
Также он подчеркнул, что на строительстве ст. м. «Победа» город не остановится. После ее открытия в 2016 году планируется начать строительство новой линии в сторону Харьковского аэропорта. Существует возможность привлечения средств от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Речь идет о 300 млн. евро, которые направят, в том числе, и на строительство и закупку подвижного состава для новой линии, пишет пресс-служба горсовета.
В свою очередь представитель «Itochu Corporation», генеральный менеджер Департамента промышленных проектов Коки Хино сообщил, что в Украине он работает уже три с половиной года. По его словам, компания уже сотрудничала с Киевским метрополитеном, выучила украинские стандарты и готова на совместные проекты по развитию инфраструктуры Харькова.
Справка. На сегодняшний день подвижной состав Харьковского метрополитена насчитывает 326 вагонов. Среднесуточный поток пассажиров в метро составляет 700 тыс. человек. Новый состав производства Крюковского вагоностроительного завода на Салтовской линии Харьковского метрополитена пустили 21 августа 2015 года.
«Itochu» - японский универсальный торговый дом со штаб-квартирой в Токио, входит в т.н. «большую пятерку» японских торговых домов и в число 500 крупнейших компаний мира.
|