Медиа-группа "Объектив"
Ремонт
составов может продлиться от шести до девяти месяцев. Предварительная
проверка показала, что трещины в корпусах корейских вагонов появились
из-за просчетов конструкторов
Тем временем в Hyundai заявляют, что если это подтвердится в ходе
дополнительных испытаний, компания готова поставить новые комплектующие.
По оценкам экспертов, такая модернизация может занять не менее
полугода.
Как рассказал первый заместитель генерального директора
«Укрзалізниці» Николай Сергиенко, предварительное расследование причин
возникновения трещин в поездах Hyundai Rotem показало, что они вызваны
просчетами конструкторов производителя, в результате чего неправильно
распределена нагрузка на шкворневую балку (опора, посредством которой
кузов опирается на тележку). «С 24 февраля мы совместно с Hyundai
начинаем испытание поездов, если подтвердятся наши выводы, будем
проводить их модернизацию»,— говорит Николай Сергиенко.
Поломка поездов могла быть вызвана не только недоработками в
проектировании, но целой совокупностью факторов, среди которых, в
частности, недостаточно качественные материалы, влияние окружающей
среды, считает глава представительства южнокорейской корпорации Hyundai в
Украине Юн Сук Чой. По его словам, несмотря на тот факт, что
расследование продолжается, Hyundai стремится как можно скорее вернуть
поезда на железнодорожные пути. «В то же время для нас важно обеспечить
безопасность наших пассажиров. Поэтому Hyundai уже начала подготовку к
проведению ремонтных работ и испытаний совместно с экспертами
«Укрзалізниці»,— цитирует менеджера Hyundai «Коммерсант-Украина».
Напомним, 12 февраля «Укрзалізниця» приостановила эксплуатацию на всех маршрутах скоростных поездов «Интерсити+» производства Hyundai Rotem.
В УЗ заявляли, что они пошли на такие меры после проведения
очередного техобслуживания, в ходе которого были выявлены трещины в
стенах вагонов поезда N3. Схожие проблемы были обнаружены и в других
составах после их возвращения из рейсов. «Укрзалізниця» пустила на
маршрутах «Интерсити+» поезда, сформированные из пассажирских вагонов с
локомотивной тягой. В частности на наиболее популярном маршруте
Киев—Харьков задействовали более быстрые поезда Skoda и поезда с
локомотивной тягой «Украина-2» производства Крюковского
вагоностроительного завода (КВСЗ). На других направлениях «Интерсити+»
(Львов, Донецк, Запорожье, Днепропетровск) запущены СВ и вагоны
купейного типа.
В Hyundai говорят, что после проведения испытаний в компании
подготовят проект модернизации составов и план-график работ. По словам
Юн Сук Чоя, при проведении ремонтных работ все балки будут заменены. Их
доставят в Украину из Кореи, а ремонтные работы будут проведены в одном
из украинских депо, рекомендованном «Укрзалізницей».
Директор Государственного научно-исследовательского центра
железнодорожного транспорта Ростислав Демин говорит, что в Украине с
модернизацией поездов Hyundai могут помочь 5-6 украинских предприятий,
среди которых КВСЗ, Лугансктепловоз. «Поезда Hyundai, которые будут
признаны безопасными, могут начать ходить уже через месяц. Модернизация
же тех, которые окажутся неисправными, может занять от полугода до
девяти месяцев»,— полагает Ростислав Демин.
«Укрзалізниця» приобрела десять поездов производства Hyundai Rotem
стоимостью свыше $300 млн. в рамках подготовки к чемпионату Европы по
футболу в 2012 году. Массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой в 2012 году.
По словам Ростислава Демина, скорее всего, и сейчас УЗ обратится на
КВСЗ, поскольку их работой остались довольны. Все ремонтные работы
проходят за средства производителя в рамках обслуживания гарантийного
договора. Гарантия на часть поездов заканчивается в мае, на другую — в
ноябре. Кроме того, УЗ будет требовать от Hyundai продления срока
гарантийного обслуживания и ремонта на год.
|