"МедиаПорт"
Депутаты Харьковского горсовета одобрили создание Группы управления
инвестиционным проектом «Продление третьей линии метро в городе
Харькове». В нём идёт речь о строительстве метро в сторону Одесской.
О том, что нужно активизировать строительство метро в сторону Одесской, ещё в 2004 году говорил тогдашний губернатор Евгений Кушнарёв.
Но почти за десять лет дальше разговоров и планов дело не сдвинулось.
Сейчас метростроители «копают» Алексеевскую линию в другую сторону —
работают над станцией «Победа». По наиболее свежему прогнозу, она должна открыться 23 августа 2014 года.
Чтобы продлить метро на Одесскую, нужно построить две станции —
«Державинская» и «Одесская». В феврале прошлого года вице-мэр Харькова
Игорь Терехов заявил, что горсовет рассчитывает получить кредит на строительство метро от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Терехов озвучил сумму кредита — 3,15 миллиарда гривень.
25 декабря горсовет сделал первый шаг в «кредитном вопросе». На сессии
депутаты приняли проект решения «О создании Группы управления
инвестиционным проектом «Продление третьей линии метро в городе
Харькове». В группу вошли 11 человек — два вице-мэра (Игорь Терехов и
Татьяна Таукешева), директоры департаментов, руководство коммунальных
предприятий «Харьковский метрополитен» и «Харьковская дирекция
строительства метрополитена».
В пояснительной записке к проекту решения расписана смета инвестпроекта. Чтобы выполнить его, нужно 3,27 миллиарда гривень.
По замыслу авторов проекта, метро на Одесскую будет строиться «в
складчину». 148,8 миллиона гривень из 3,27 миллиарда даст КП
«Харьковский метрополитен». 18,9 миллиона — деньги из бюджета Харькова.
Два кредита на сумму в 1,55 миллиарда каждый, горсовет рассчитывает
взять в Европейском банке реконструкции и развития и Европейском
инвестиционном банке.
Полученные деньги пойдут на продолжение Алексеевской линии со
строительством станций «Державинская» и «Одесская», строительство
электродепо «Алексеевское», покупку 60 вагонов. Чиновники надеются, что
денег хватит и на благоустройство территории вокруг новых станций.
|