"ПОДРОБНОСТИ"
В Киеве подорожает проезд. Когда и насколько взлетит цена на весь городской транспорт, знает Инна Жмуд.
Подорожание проезда! Слушайте в каждом
столичном троллейбусе! Пожалуй, именно такой самый уместный анонс дня.
Не так - посчитали чиновники. Троллейбус, трамвай, метро и даже
фуникулер - все по три гривны.
Николай Ламбуцкий, директор коммунального предприятия "Киевпастранс":
- У нас сьогодні фонд заробітньої плати перевищує в повтора рази виручку від перевезень, яка надходить в наші каси.
Основная
претензия - государство не компенсирует проезд льготников. Деньги из
бюджета пообещали в сентябре. Не дождались. Полезли в карман горожан.
Символично то, что вместе с жалобами на льготников - сегодня же льготы вновь продлили еще на год. Особой категории.
Александр Сергиенко, директор Института города:
- Десь третина пільговиків - це силові структури: міліція, суди, прокуратура, хоча це не самі бідні категорії.
Новый
тариф вступит в силу где-то с февраля. А еще месяц назад обсуждали
электронный билет. Якобы выгодный. Со слов самих же чиновников понятно -
не договорились.
Евгений Водовозов, директор департамента транспортной инфраструктуры Киева:
- В связи с неконструктивной позицией директора метрополитена Киевского, будет перенесено на 1 июля.
Метрополитену
жетоны выгоднее - говорили не раз. С электронного деньги считываются, а
жетоны мало ли кто как считает. Но в подземке на претензии не отвечают.
А повышать тариф готовы уже и маршрутчики. Минимум на пятьдесят копеек.
Владимир Ясинский, водитель маршрутки:
- Его надо подымать, потому что я, как хозяин автобуса, знаю, что такое ремонт, что такое заправка.
В
итоге, для одного человека поездка на двух видах транспорта - минимум
двенадцать гривен в день. Похоже, цена билета еще долго будет топ-темой в
транспорте.
Никита Ющенко, пассажир троллейбуса:
-
Ну вот хороший троллейбус, в котором мы сейчас едем. Если будет
закуплено больше таких троллейбусов, тогда да, а если эти деньги пойдут в
никуда, тогда...
Инна Жмуд, корреспондент:
-
Обычно от кондукторов бегают, но теперь к ним даже очереди могу
выстроиться из желающих запастись билетами впрок. Из былой практики -
обычно после подорожания еще неделю действуют старые талоны, а потом
принимают только новые. Похоже, это единственный способ хоть немного
сэкономить.
А вот жетонами можно и на дольше запастись. Их, вроде бы, обещают не менять. Инна Жмуд, Ирина Романова, Юрий Романюк, Подробности, телеканал "Интер"
|