Газета "Харьковские известия"
Успех и эффективная работа любого предприятия, в том числе
транспортного зависят, прежде всего, от человека, который его
возглавляет. Умного толкового руководителя, способного обеспечить своих
подчиненных надлежащими условиями труда и достойной заработной платой.
Именно такой пример демонстрирует сегодня директор ЧП «ТМ-ВIРА»
Александр Николаевич Шептура. Высокий профессионализм, богатый опыт и
талант менеджера позволили ему за два с половиной года не только развить
бизнес, но и наладить работу в системе городского электротранспорта.
Встреча с «Харьковскими известиями», состоявшаяся накануне Дня
автомобилиста, заставила в очередной раз убедиться, что при желании
можно справиться даже с самыми сложными проблемами.
Собственно, никаких особых секретов здесь нет, признается А. Шептура.
Главное — любить свою профессию и честно служить выбранному делу.
«Золотое правило» Александра Николаевича: не занимайся тем, чего не
умеешь. «Этому стараюсь учить и своих подчиненных, — говорит он. —
Хорошо умеешь что-то делать? Делай, но не занимайся тем, в чем не
разбираешься на достаточном уровне».
В рейтинге автомобильных предприятий ЧП «ТМ-ВIРА» заняло 4-е место по Украине «Лидер отрасли 2012 года».
Когда невозможное становится возможным
Улица П. Свистуна, 2-б. Территория 3‑го троллейбусного парка. Здесь
«ТМ-ВІРА» арендует часть помещений. Взамен работники депо получают
возможность содержать и обслуживать подвижной состав на самом высочайшем
уровне. Все производственные цеха и ремонтные мастерские оснащены
современным оборудованием. На складе хранится достаточное количество
новых запасных частей. Кругом — идеальная чистота и порядок. До
недавнего времени о такой роскоши можно было только мечтать. «Когда мы
сюда пришли, это было предприятие с долгами по зарплате, помещения в
неприглядном виде, не хватало запасных частей, автошин, эксплуатационных
материалов, — рассказывает Александр Николаевич. — В помещениях плюс 10
градусов, все в неприглядном виде. Запчастей не хватало, пассажиров
возили на утильных колесах! Сегодня мы сделали капитальный ремонт более
10 тыс. м2 крыш производственных и административных помещений,
отремонтировали асфальтовое покрытие территории, восстановили
неработающую мойку (поставили тут новые насосы, щетки), оборудовали
диспетчерскую, медпункт. Сегодня это стабильно работающее предприятие.
Люди вовремя получают зарплату и премии.
Доверяй, но проверяй
Пассажирскими перевозками ЧП «ТМ-ВІРА» занимается с 2009 года. На
сегодня в его ведении 15 маршрутов (№ 10,281, 305,255, 246, 263, 215,
152, 218, 204,272, 201 и т. д.), которыми пользуются жители многих
районов города. «В месяц мы перевозим более 1,3 миллиона человек,
22–23 % из которых — льготники, — рассказывает А. Шептура. — Закупили
новый подвижной состав. На маршрутах работают автобусы марки Setra,
Эталон, I – VAN, ЛАЗ. Всего на предприятии 133 автобуса. Мы ведем очень
жесткий контроль за соблюдением интервалов движения, скоростных режимов,
простоя на конечных остановках. В 18 машинах установлена система
видеонаблюдения, которая помогает контролировать работу водителей на
маршрутах. И, конечно же, особое внимание уделяем безопасности
транспортных средств. В нашей работе это пункт номер один. Без
предварительного технического осмотра ни одна машина не будет выпущена
на маршрут. Обслуживание и ремонт автотранспорта ведется в
круглосуточном режиме. Контроль за техническим состоянием автобусов и
грузовиков осуществляют 10 механиков. Осмотр технического состояния
автобусов проводится дважды: после окончания рабочей смены и утром перед
выходом на маршруты. А чтобы избежать профанации при технических
осмотрах, на «канавах» установлены видеокамеры. Правило «доверяй, но
проверяй» еще никто не отменял, так как в любой работе присутствует
человеческий фактор».
И никакого дилетантства
«Все механики на нашем предприятии со специальным образованием, —
продолжает Александр Николаевич, — то же самое касается и
инженерно-технического персонала. Я не беру специалистов другого
профиля, поскольку мы должны разговаривать на одном языке: знать и
разбираться в технических терминах, понимать, что такое рентабельность,
нормы пробега, ориентироваться в законодательной базе».
«Даже состоявшийся профессионал
никогда не должен стесняться учиться, открывать для себя что-то новое, —
уверен А. Шептура. — Только тогда ты сможешь идти в ногу со временем,
внедряя в жизнь новые перспективные идеи».
К водителям (их сегодня на предприятии 276 человек) требования в плане
образования помягче, однако обязательным условием остается наличие стажа
не менее 3 лет. Текучести кадров на сегодня практически нет. «Мы сумели
заинтересовать людей, организовав круглосуточный ремонт подвижного
состава, а это немаловажный фактор. На нашем предприятии работают
специалисты высокого класса (слесари, маляры, рихтовщики, электрики).
Все узлы и агрегаты, которые обеспечивают безопасность движения, на
предприятии обслуживают только соответствующие специалисты».
Мы тесно сотрудничаем с Харьковским национальным автомобильно-дорожным
университетом, комплектуя инженерно-технический состав предприятия
лучшими выпускниками университета. Кроме того, поддерживаем тесную
взаимосвязь с Департаментом транспорта Харьковского горсовета:
организуем бесплатные поездки для ветеранских организаций, школьников,
воспитанников интернатов.
Пассажир всегда прав!
Для водителей ЧП «ТМ-ВІРА» это является железным принципом. Никакие
оправдания типа «устал» или «сорвался» здесь не проходят. «Наверное,
поэтому с жалобами на недостойное поведение сотрудников к нам обращаются
крайне редко, — говорит руководитель предприятия. — Бывают иногда
звонки, что где-то закрыли дверь перед льготником и т. д. Но за любую
провинность у нас предусмотрено самое строгое наказание. Водитель должен
понимать: если выбрал такую работу, будь добр следовать установленным
правилам. Согласно действующему законодательству, мы перевозим весь
льготный контингент, нравится это кому-то или нет. Я каждого пытаюсь
предостеречь от конфликтов с пассажирами, объяснить, что хорошего
водителя, в первую очередь, отличают вежливость и дисциплина. В
преддверии Дня автомобилиста мы по традиции отмечаем лучших своих
сотрудников. На этот раз к награде представлены водители 255‑го и 305‑го
маршрутов Ярощук Станислав Николаевич, Горбаченко Василий Арсентьевич,
бригадир маршрута № 10 Везеленко Константин Владимирович и др. Среди
сотрудников есть люди, которые работают на предприятии с первого дня его
создания и даже целые семейные династии. У нас очень сплоченный,
дружный коллектив, которым можно гордиться».
|