Газета "Вечерний Харьков"
15 октября 2013 г.
автор: Ирина Стрельник фото: Вечерний Харьков
На перекрестке улиц Героев
Труда и Академика Павлова кипит работа. Здесь идет строительство
дополнительного выхода со станции метро и двух подземных пешеходных
переходов.
Уже завершен один из важнейших первоочередных этапов –
сооружение шпунтового ограждения котлована, позволяющего не только
обезопасить дальнейшие строительно-монтажные работы от обрушений
грунта, но и значительно сократить размеры строительной площадки, что
весьма актуально для этого густо застроенного района города.
Уникальные работы по устройству шпунтового ограждения котлована,
справиться с которыми под силу далеко не каждой строительной
организации, выполнили специалисты ПАО «Южспецстрой», которое сейчас
строит метро в Харькове и располагает штатом квалифицированных
сотрудников, государственными лицензиями, необходимой техникой и
огромным опытом в сфере строительства тоннелей.
– Согласно графику работ нам была поставлена задача за десять дней
сделать шпунтовые сваи, и после этого в течение 12 дней выполнить
работы по самому ограждению котлована, – рассказывает исполнительный
директор ПАО «Южспецстрой» Вячеслав Курило. – Все это делается для
того, чтобы при дальнейшем ведении земляных работ избежать обрушения
грунта. Кроме того, если бы не было шпунтового ограждения, то котлован
глубиной шесть метров согласно строительным нормам пришлось бы рыть с
откосами – тогда строительная площадка, которая сейчас занимает 40х40
метров, была бы в два раза больше.
Все работы строители выполнили качественно и в срок. Не помешали
уложиться в график даже проливные дожди и сюрпризы, поджидавшие рабочих
в недрах земли.
– На объекте были задействованы две наши буровые установки для бурения
лидерных скважин под погружение свай, – рассказывает Вячеслав
Викторович. – При установке одной из свай мы наткнулись на залегающие в
земле железобетонные конструкции, которые не были учтены в проекте. В
срочном порядке пришлось везти из Киева другой буровой инструмент,
предназначенный для скальных пород, который позволил, не извлекая из
земли этот «клад», пробурить его и задавить туда шпунт.
Теперь специалисты «Южспецстроя» возвращаются на свой основной объект –
строительство станции метро «Победа». А на перекрестке улиц Героев
Труда и Академика Павлова работы продолжает генподрядчик – ОДО
«Жилстрой-2». В первую очередь рабочим предстоит выкопать необходимой
глубины котлован.
К слову, в ходе работ выяснилось, что на глубине 4,5 м появилась вода.
Поэтому на стройплощадке будут прокладывать дренажные трубы, чтобы
постоянно откачивать воду. И лишь после этого можно приступать
непосредственно к устройству монолитного перехода и сооружению новых
выходов со станции метро «Героев Труда». В настоящий момент все работы
ведутся согласно утвержденному графику.
Работы должны быть завершены в августе 2014-го
Как ранее заявлял директор департамента транспорта
Сергей Дульфан, строительство нового выхода из метро (рядом с мясным
павильоном) и двух подземных пешеходных переходов – через улицы Героев
Труда и Академика Павлова, планируется закончить к февралю. А весь
комплекс работ по масштабной реконструкции перекрестка, включающий
создание дополнительной полосы движения автотранспорта, бесшумной
трамвайной линии, автобусного терминала, закрытых парковок, а также
обновленные ливневки и благоустроенную территорию, предполагается
завершить в августе следующего года.
|