На
сегодняшний день Харьков, как и другие города Украины, не имеет права
обновлять трамвайный парк вагонами иностранного производства.
Об этом сегодня, 19 сентября, сообщил директор Департамента транспорта
Сергей Дульфан. Он напомнил, что в 2011 году один из харьковских
инвесторов закупил в Чехии 20 трамваев, бывших в употреблении. Харьков
собирался и дальше использовать такую возможность для обновления
трамвайного парка, но потом Кабинет Министров Украины принял
постановление, которым запретил городам покупать электротранспорт
иностранного производства.
«Да, это одна из функций государства - защищать национального
производителя, создавать условия для развития отечественных производств.
Поэтому подобные ограничения с экономической, политической и
внутригосударственной точек зрения вполне обоснованы и правильны. Но, с
другой стороны, это ситуативное решение, принятое в реалиях сегодняшнего
дня. И получается, что мы должны заплатить за один новый вагон
отечественного производства 3,5-4 млн грн. Даже если учесть, что закупка
подвижного состава осуществляется на условиях паритетного
финансирования из местного и государственного бюджетов, для города это
составит 2 млн грн. При этом иностранный вагон обойдется примерно в
600-700 тыс. грн, и качество этих трамваев, даже бывших в употреблении,
очень высокое», - отметил Сергей Дульфан.
По его словам, чтобы выйти из сложившейся ситуации в условиях
невыполнения государственной программы обновления городского
электротранспорта, Харькову остается единственный вариант: бережно
относиться к существующему парку электротранспорта и стараться как можно
на дольше продлевать сроки его эксплуатации: наращивать объемы
капитального ремонта и строго соблюдать периодичность техобслуживания.
В то же время, как сообщил Сергей Дульфан, город Харьков ведет
определенную работу с Министерством инфраструктуры и
«Укрэлектротрансом», чтобы совместно сформировать общую позицию по этой
проблеме и через министерство вынести ее на рассмотрение Кабмина.