На перекрестке перед Велозаводским мостом приступили к завершающему этапу реконструкции.
Об этом сегодня, 7 августа, сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан.
По его информации, этот перекресток является базовым в проекте
реконструкции инфраструктуры городского электрического транспорта.
Сейчас здесь проходит укладка плит с последующим закреплением в них
рельс.
Современная
технология укладки путей предполагает сборку рельса на плитах. В такой
конструкции отсутствует жесткое крепление рельса: он лежит в специальной
химической массе, которая при застывании образует вещество, близкое по
своим характеристикам к резине. Таким образом, на рельсе еще до плиты
полностью гасится вибрация, и в результате получается бесшумный,
безвибрационный путь.
«Мы подошли к завершающей стадии реконструкции. Сегодня мы положили
первые плиты на прямом участке по проспекту, и ориентировочно через
неделю будет готово основание для дальнейшей укладки плит. За это время
будет выполнен монтаж рельса и подготовительные работы для отливки
верхней плиты. В любом случае, сам переезд будет готов ко Дню города», -
подчеркнул Сергей Дульфан.
Он уточнил, что после сдачи переезда в эксплуатацию продолжится
разработка так называемого прямого участка по Московскому проспекту, и
это будет первый участок пути по европейским стандартам в Харькове. Его
суммарная длина составит 183 м.
Сергей Дульфан уточнил, что город значительно обновил подвижной состав
электротранспорта, однако эксплуатировать его на старых путях
нерационально. Он подчеркнул, что в Харькове заменили большое количество
опор, контактных сетей, а также сейчас проходит реконструкция путевого
хозяйства с укладкой рельс производства Германии и Словакии.