Газета "Комсомольская правда в Украине"
Антимонопольный комитет советует метрополитену решить проблему с разменом купюр.
Жалобы харьковчан на подземку начались одновременно с заменой жетонов
бумажными билетами. Аппараты, выдающие талончики, принимают купюры не
больше 5 гривен. А разменять деньги на станции негде.
- Ехал в метро с сыном, и у нас не оказалось мелкой купюры для
автомата, - рассказал "Комсомолке" профессор Валерий Гук. - Ни на
станции "Академика Барабашова", ни на "Архитектора Бекетова" мы не
смогли поменять деньги. Все это сделано с умыслом - заставляют людей
покупать карточки. Если ничего не менять, в сентябре начнется ой-ой-ой
что, когда студенты съедутся!
Корреспондент "Комсомолки" попробовал обменять "десятку" на нескольких
станциях метро. На "Алексеевской" девушка у турникета без проблем
разменяла купюру. А на "Площади Восстания" отказали категорически.
- Мы не меняем деньги! - отрезала сотрудница станции. - Спрашивайте у пассажиров, идите к торговцам...
Идем, куда нас послали – к женщине, торгующей пирожками в подземном
переходе. У нее на прейскуранте крупными буквами выведено: "Размена
нет!".
- Чтобы для метро не меняли?
- Да они все равно это делают! - ворчит тетушка. – Покупают один пирожок, а дают 20 гривен. Где я столько сдачи возьму?
Антимонопольный комитет дал руководству метрополитена три месяца на то, чтобы проблему размена решить: срок – 25 октября.
- Думаю, они досрочно все выполнят, - полагают в областном отделении АМКУ.
В случае если в подземке не захотят настроить автоматы на прием купюр
больше пяти гривен, против нее могут применить санкции. Максимальный
штраф для предприятия - 10 % от выручки. Оборот КП "Харьковский
метрополитен" в 2012 году составил 360 млн грн. Таким образом, подземка
рискует потерять 36 миллионов.
|