"Харьковские известия"
Поездка по железной дороге теперь обойдется дороже. Цены на
билеты вырастут в общей сложности на 21%. Произойдет это в два этапа -
по 10% с последних чисел июля и с 1 октября.
Об этом сообщили в «Укрзализныце», передают Вести.
«Это коснется купейных и плацкартных вагонов всех поездов. Стоимость
билетов на «Интерсити+» и в вагоны СВ не изменится. Новые тарифы вступят
в силу в течение ближайших двух недель», - сказали в пресс-службе
«Укрзализныци». Там уверяют, что повышение - вынужденная мера и за счет
него смогут на несколько процентов сократить убытки от
пассажироперевозок.
По словам создателя сайта poizdka.org, посвященного работе железной
дороги, Сергея Павлова, стоимость билета состоит из пяти составляющих -
тарифа, страховки, обслуживания в поезде (постель, чай), комиссионного
сбора (за обслуживание в кассе) и НДС. «Из этих составляющих увеличатся
только тариф и НДС, а это примерно 70% стоимости билета», - говорит
Павлов. «Вести» посчитали, сколько будут стоить ж/д билеты после первого
и второго этапа подорожания (см. инфографику). Например, проезд из
Киева до Симферополя в купе вырастет в цене примерно на 40 грн, а
плацкарт из столицы во Львов - на 14 грн.
Эксперты сходятся во мнении, что поднятие тарифов не решит проблему
рентабельности пассажироперевозок. По словам транспортного эксперта
Александра Кавы, существующий тариф покрывает только треть расходов:
"Подорожание не такое существенное, чтобы сократить разницу с
«Интерсити+», поэтому не думаю, что новые цены отразятся на
пассажиропотоке". По мнению Павлова, единственный выход для
«Укрзализныци» - отказаться от перекрестного субсидирования (чтобы люди
не ездили за счет товарных перевозок): «Но для этого цены нужно поднять в
2–2,5 раза, а такую нагрузку не потянет население».
По его словам, помочь могут горадминистрации, если возьмут на себя хотя
бы часть расходов пригородных перевозок, и уменьшение количества
льготников: «По плану на этот год, «Укрзализныця» должна купить 300
новых вагонов, но закупки еще не начинались. Каждый год списываются 300
вагонов, и скоро наступит время, когда билетов не будет просто потому,
что не хватает вагонов. Один вагон стоит 1 млн долл., а за счет поднятия
тарифов можно привлечь лишние 1 млрд 300 млн грн. Получается, что денег
хватит лишь на 100 вагонов».
По словам главы комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи
Бориса Колесникова, повышение тарифов - вынужденная мера: «В прошлом
году убытки «Укрзализныци» составили 6,5 млрд грн. Людям нужно платить
зарплаты и командировочные, плюс изнашивается подвижной состав. Выход
вижу только в переходе на «Интерсити», потому что они смогут вывести
доходы железной дороги хотя бы на ноль - цена выше, а проводникам не
надо платить командировочные, поскольку поезд – дневной», - сказал
Колесников.
Напомним, ранее «Укрзализныця» обновила систему дифференциации тарифов
предварительной продажи билетов в первом классе поездов «Интерсити+»
(Hyundai). Инфографика
|