"Платите 120 тысяч"
1 апреля совсем не до смеха было автопредприятию Юракадемии, которое
обслуживает единственный маршрут, № 289 (курсирует от метро "Пушкинская"
до 13-го кладбища). Когда водители вышли на работу, то на своих местах
обнаружили людей на таких же "Рутах" с табличками № 289. "Пришельцы"
несколько часов не давали работать законному перевозчику, блокировали их
машины и угрожали физической расправой.
- Приехали и сказали, мол, платите 120 тысяч гривен, тогда выедете на
маршрут, - пожаловался директор ПОГ ВСК "Юридическая академия".
Любопытно, что "пришлые" никого не боялись, а убрались восвояси только
после личного вмешательства чиновников мэрии и людей в погонах.
- Кто там должен работать, тот и работает, - заверил впоследствии
"Комсомолку" начальник управления Укртрансинспекции в Харьковской
области Евгений Федорчук. - Они выиграли конкурс. Договор у них на пять
лет.
Откуда взялись нелегалы
Опрошенные нами эксперты говорят, что захватчиками маршрута выступили водители одного из крупных АТП города.
- Водителей в городе не хватает, поэтому им наверняка пришлось бросить
свои маршруты, - предполагает наш источник. - То есть где-то в других
частях города пассажирам не хватало автобусов...
Любопытно, что владельцы популярного харьковского интернет-форума, где
обсуждаются все резонансные темы, обрубают попытки развить "маршрутную"
тематику. Вчера в порядке эксперимента "Комсомолка" попыталась это
сделать. Тема на форуме продержалась ровно девять минут, потом
модераторы форума отправили ее в корзину. Хотя никаких нарушений не
было, а прокомментировать успели уже семь человек.
Кстати, в милиции сообщили, что информацию о захвате зарегистрировали,
ведется проверка. Уголовное дело пока не возбуждалось, а личности
злоумышленников установлены.
Революция пошла по другому курсу
Транспортная революция в автобусных перевозках, стартовавшая полтора
года назад, пошла по весьма неожиданному руслу. Если в один прекрасный
момент мэрия организовала сообщения с привязкой к определенным районам
(каждому перевозчику - своя территория), то на сегодняшний день от этой
схемы полностью отошли. Скажем, крупнейший автоперевозчик -
"Укравтотранс-плюс" - возит харьковчан и на ХТЗ, и на Алексеевку, и на
Жуковского, и на Холодную Гору, и на Основу.
Более того, сейчас, по нашим данным, в Первой столице осталось
фактически четыре крупных автоперевозчика, которые подмяли под себя
остальных. Помимо "Укравтотранс-плюс" (треть автобусных выпусков
города), это "ТМ-ВИРА", ООО "Экспресс" и "АвтоОВИ". По нашей информации,
некоторые из них связаны невидимыми нитями с VIP-чиновниками и их
родственниками.
Мнение эксперта
"Все это капитализм!"
Передел рынка не проходит безболезненно, но на пассажирах он, скорее всего, не отразится.
- Дело не в том, кто там съел или проглотил. Все это капитализм, -
считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и
архитектуры Валерий Гук. - Главное, чтобы они качественно обслуживали
население. Обычно у крупных предприятий и возможности для обслуживания
больше. Автобусы постоянно перегружаются, поэтому быстро приходят в
негодность.