"Городской дозор"
Чтобы перевозчикам всех видов транспорта на 100% компенсировать
затраты на перевозку льготников, необходимо четыре бюджета страны,
заявил директор Департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей
Дульфан.
В то же время из государственного бюджета выделяется около 16% от
необходимой суммы. Поэтому на сегодняшний день около 50% транспортной
работы выполняется бесплатно, говорит Сергей Дульфан.
По его словам, в соответствии с коэффициентом, который используется для
расчета государственной компенсации за перевозку льготников, пенсионеры
должны осуществлять по две поездки два раза в неделю.
Разумеется, что на самом деле льготники ездят гораздо чаще. Так, на
одном из харьковских маршрутов пожилой мужчина ежедневно проезжает
около 36 километров, чтобы купить на автостанции в Лесопарке чебурек.
Пенсионер съедает его и возвращается на той же маршрутке домой.
«Ему водитель говорит, чтобы он не занимал место, что будет ему
покупать чебурек и привозить за свои деньги. На это пенсионер отвечает:
«А я хочу тепленький». Это смешно, но вы представляете объемы потерь
перевозчиков. Я уже не говорю об упущенной выгоде», – рассказал Сергей
Дульфан.
По его словам, расход топлива зависит от загруженности машины в тоннах,
а водители зарплату получают от перевозки пассажиров, которые
оплачивают проезд.
«Я не понимаю, как перевозчики выживают, тем более, что в городе есть
требование о периодичности обновления подвижного состава», – говорит
Сергей Дульфан.
Начальник областной Укртрансинспекции Евгений Федорчук заявил, что
Харьков – единственный город в Украине, где все категории льготников
перевозят без ограничений. В других городах в автобусах количество мест
для льготников лимитировано, либо есть ограничения по категориям.
|