"Сайт города Харькова"
Согласовывать цену на проезд в
городских и пригородных маршрутках с Министерством инфраструктуры
Украины больше не нужно. Теперь перевозчики могут самостоятельно
регулировать стоимость своих же услуг.
Министерство инфраструктуры Украины
отменило обязательное согласование тарифов на перевозки пассажиров на
городских автобусных маршрутах общего пользования. Соответствующее
решение «О внесении изменений в методику расчета тарифов на услуги
пассажирского автомобильного транспорта» ведомством было принято 8
января 2013 года.
Ранее, чтобы поднять цену на проезд
нужно было получить «добро», как в самом Мининфраструктуры, так еще и в
Министерстве экономического развития и торговли.
Однако даже с развязанными руками
некоторые «маршрутчики» не спешат поднимать плату за перевозку
пассажиров. Во всяком случае, так обещают. Говорят, мол, не хотят гонять
полупустые автобусы, хоть и работают сейчас на уровне себестоимости.
«Были бы у людей деньги, тогда можно
было бы разговаривать о поднятии цены на проезд. А так... Ну подниму я
цену, и что потом? Сам буду ездить на этих автобусах? Нет, стоимость
проезда в ближайшее время повышать не собираемся, - говорит директор ООО
«АТП Автотранс» Валерий Дробушко. - Хочется, конечно, и заработать
по-больше, и на развитие предприятия выделить денег. Но вот возим мы
людей с «проходов». В Харьков и обратно проезд стоит 16 гривен. Плюс по
городу на проезд человек потратит еще минимум гривен 5. Итого больше
двадцатки в день получается, а в месяц — гривен 500. Люди у нас столько
не зарабатывают, а кто зарабатывает — тот не на автобусах ездит, а на
такси».
Другая харьковская компания,
занимающаяся автобусными перевозками, очень даже не против
самостоятельно определять цену на проезд. Ее руководство утверждает, что
если государство не компенсирует перевозку льготного контингента, а еще
официально и не ограничивает количество льготников в одной маршрутке.
Поэтому фирма часто работает в убыток.
«У нас в Харькове практически каждый
второй пассажир — льготник. Это ненормально, когда по полмаршрутки людей
не платят за проезд. А нам нужно и заправлять автобусы, и
ремонтировать, и зарплату водителям платить. К тому же, нас никто не
освобождает от уплаты налогов. Государство нам не компенсирует ни
копейки за перевозку инвалидов, детей войны и т. д. Поэтому мы не
против, чтобы нам разрешили самим устанавливать цены на проезд. Мы (все
автоперевозчики города — ред.) соберемся и установим экономически
обоснованную стоимость проезда. Есть такое понятие как конкуренция,
поэтому никто заоблачные цены ставить не будет. Мы не заинтересованы,
чтобы автобусы ездили полупустыми», - рассказал журналисту 057
генеральный директор компании «Немо ЛТД» Рафик Гадиров.
Рядовые же харьковчане придерживаются
иного мнения. Люди считают, что сначала нужно поднять людям зарплаты
пенсии или стипендии, а потом уже разговаривать о повышении стоимости
проезда. Одни взывают к совести перевозчиков, а другие уже приготовились
меньше кушать.
«Человек должен жить по законам совести и
морали. Если у этих «маршрутчиков» нет ни одного ни другого, то они
повысят цену. Наши власти уничтожили всю городскую транспортную систему,
многие троллейбусные и трамвайные маршруты уничтожены, а те, что
остались — ходят как попало. Остается только ездить на маршрутках. И
платить придется, потому, что другого выхода нет», - комментирует
возможное подорожание проезда пенсионерка Зинаида Борзенко.
Многие харьковчане очень не довольны техническим состоянием автобусов.
«Куда еще цену поднимать? За что? За то,
что я каждый день езжу в «полуживом» «сарае»? Чуть ли не каждый месяц у
нас что-то случается. Вот недели три назад отвалились поручни в
автобусе, кому-то из людей здорово досталось им по голове. За это нужно
больше платить? Или полгода назад прямо на ходу выпали двери из
автобуса. Или где-то в прошлом году колесо отвалилось. Кстати, прошлой
весной в маршрутке провалился пол. Поэтому, пускай сначала сделают
нормальный безопасный транспорт, а потом уже деньги гребут, -
возмущается житель поселка Жуковского Александр.
Еще один пользователь общественного
транспорта готов спокойно смириться с повышением цены проезда и платить.
Для этого, говорит парень, придется экономить на развлечениях или
хорошей еде.
«Каждую неделю с друзьями ходим на пиццу
или суши. Видимо, придется ходить раз в две недели. Зарплату бы мне
кто-то повысил...», - говорит Андрей Бондарчук.
Поднимется цена пассажирских перевозок в
Харькове или нет — мы узнаем уже в ближайшее время. Однако даже в
случае значительно роста цен, харьковчане готовы платить, а не
устраивать байкоты, выходить на улицы протестовать или каким-либо другим
способом выражать свое недовольство.
|