Информационное агентство "Status Quo"
Заседание Хозяйственного суда Харьковской
области по делу о банкротстве ХКП "Горэлектротранс" назначено на 26
февраля (начало в 12.00). Об этом говорится в постановлении хозяйственного
суда о начале процедуры банкротства предприятия. Дело ведет судья
Виталий Усатый, представитель должника - руководитель предприятия Сергей
Почепецкий.
Как отмечено в постановлении, инициирующими кредиторами в деле
выступили Управление Пенсионного фонда Украины в Коминтерновском районе
Харькова и Основянская межрайонная государственная налоговая инспекция
Харькова. По их данным, совокупная задолженность "Горэлектротранса"
составляет 42 млн. 881 тыс.грн., в том числе 29 млн. 982 тыс.грн. перед
райуправлением Пенсионного фонда и 12 млн. 899 тыс.грн. перед ГНИ - по
налогу на доходы физических лиц (с зарплаты), а также земельного налога с
юридических лиц.
В ходе подготовительного судебного заседания представитель районного
управления Пенсионного фонда сообщила, что на момент рассмотрения дела
задолженность предприятием не погашена. Представители должника долг
перед кредиторами признали в полном объеме, пояснив, что в связи с
тяжелым экономическим положением предприятия не могут его погасить, и
против возбуждения дела о банкротстве не возражали. Кроме того,
представитель "Горэлектротранса" сообщил, что общий размер кредиторской
задолженности предприятия, по данным бухгалтерского учета, составляет
251 млн. 705 тыс.грн. Предприятие не имеет возможности погасить долг в
связи с недостаточностью активов, сумма которых составляет 36 млн. 714
тыс.грн., в том числе дебиторская задолженность - 4 млн. 954 тыс.грн.
Суд ввел процедуру распоряжения имуществом должника и поручил
арбитражному управляющему Ирине Шапке до 22 февраля подать в
хозяйственный суд реестр требований кредиторов.
Справка "SQ". 27 декабря 2012 г. директор Департамента
транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан заявил, что банкротство
"Горэлектротранса" никак не отразится на работе городского
электрического транспорта. Предприятие давно находилось в сложной
экономической ситуации, поскольку государство не компенсировало убытки
от перевозки льготного контингента. "Сейчас "Горэлектротранс" не ведет
хозяйственной деятельности, а имущество, которое находится на балансе
предприятия, не используется для обслуживания трамваев и троллейбусов", -
отметил Дульфан. На предприятии работают два человека - директор и
главный бухгалтер.
В 2011 г. на базе ХКП "Горэлектротранс" решениями сессии Харьковского
горсовета были созданы пять отдельных коммунальных предприятий:
"Салтовское трамвайное депо", "Октябрьское трамвайное депо", "2-е
троллейбусное депо", "3-е троллейбусное депо", которые сейчас
осуществляют наземные пассажирские перевозки, и "Горэлектротранссервис".
Позже на базе "Горэлектротранса" были созданы еще два КП:
"Учебно-координационный центр "Горэлектротранс" и
"Горэлектротрансжилсервис".
"Горэлектротранс" по состоянию на октябрь 2012 г. занимал второе
место в Украине по долгам в Пенсионный фонд: его задолженность
составляла 70 млн.грн.
Алексей Грищенко
|