Медиа группа "Объектив"
Парламентарии предлагают штрафовать водителей за взимание оплаты во
время движения. Харьковские чиновники и перевозчики уверены: такая
инициатива не приживется.
К тому, что в харьковских маршрутках платить за проезд нужно
водителю, причем зачастую на ходу, Александр не может привыкнуть до сих
пор. Говорит: в его родном городе - Кривом Роге - водители никогда не
обилечивают пассажиров.
Александр Ханас, житель Кривого Рога: Неудобно очень. В моем городе во всех автобусах есть кондукторы - очень удобно, они всегда сами подходят.
Отучить «маршрутчиков» брать деньги на ходу решили народные депутаты. В парламенте зарегистрировали новый законопроект.
Если его примут, то за обилечивание на ходу водителю придется заплатить
до 340 гривен штрафа. Народные избранники убеждены: оплата на ходу
снижает бдительность водителя и может привести к аварии. Харьковские
перевозчики инициативу не одобряют. Уверены: депутаты просто ищут
способы пополнить казну.
Рафиг Гадиров, директор фирмы-перевозчика: Я так
понял, что законодательством занимаются непрофессионалы. Те люди,
которые от кого-то что-то слышали и хотят опять же для бюджета деньги
выманивать.
Перевозчик уверяет: если его водители и берут деньги на ходу, то
лишь, когда пассажиры заходят в заднюю дверь и передают оплату. Сами
«маршрутчики» журналистов пытаются убедить: во время движения пассажиров
вообще не обилечивают.
Евгений Христенко, водитель автобуса: На ходу – нет.
Сумская – движение, какой ход. Тут на дорогу успевай смотреть, чтобы
девчонки на джипах не выскакивали, не то чтобы сдачу давать еще.
А вот пассажиры рассказывают: водители правилами грешат. Принимают оплату и передают сдачу в основном на ходу.
Лариса Левина, пассажир: В общем-то, да. Людей
много, если, допустим, он будет стоять долго, люди начинают нервничать,
естественно, каждый хочет быстрее ехать, и обилечивает он на ходу
довольно-таки часто.
Местные власти новый законопроект не поддерживают. Говорят: штрафы
ударят по карману водителей. Да и другого способа обилечивать пассажиров
у них нет. Компостеры в маршрутках или автоматы на остановках
устанавливать слишком дорого.
Максим Мусеев, директор КП «Харьковпасс»: Существует
масса других аппаратов - одноразовых жетончиков, но это дорогостоящее
оборудование. Это оборот, опять-таки, жетонов, установка этих аппаратов
невозможна на всех остановочных павильонах, потому что нет
электроэнергии, потому что их обслуживание и, к сожалению, их
безопасность будет под большим вопросом.
Желают сэкономить и сами перевозчики. Нанимать кондукторов, как в
Кривом Роге, не хотят. Говорят: нужно будет платить и зарплату, и
большие налоги. И власти, и владельцы автотранспортных предприятий
надежду возлагают на единый проездной билет. Тогда, говорят, и никакие
законы не понадобятся.
Автор: Яна Танчак
|