Николай Хворостянкин, участник ДТП: "Образно выражаясь, живого места на ней не осталось. Двери, крылья. Единственное, что осталось неповрежденным, - это люк в крыше автомобиля, через который я и смог выбраться"
Суд признал виновной водителя трамвая - женщина превысила скорость и не соблюла дистанцию. Хворостянкин подал иск в суд: от коммунальщиков требовал 70 тысяч гривен - в эту сумму эксперты оценили его авто. Но в Горэлектротрансе пенсионера предупредили - не заплатят ни копейки.
Николай Хворостянкин, участник ДТП: "Открытым текстом говорят ребята, что если они сейчас просто возьмут и удовлетворят все мои требования, они завтра будут на улице без работы"
Спустя год Фемида удовлетворила просьбу пенсионера. Николай уже исполнительный лист получил, когда тот же судья свое решение отменил. Коммунальщики, говорит юрист пенсионера, нашли формальный повод для обжалования – якобы Хворостянкин не предоставил суду оригинал своей доверенности на иномарку
Сергей Нечитайло, юрист: "По моим подсчетам, это опять на год-полтора. Это называется затягиванием процесса, которое препятствует возмещению материального ущерба"
Узнать позицию «Горэлектротранса» журналистам так и не удалось. Руководитель предприятия от встречи отказался.
Сергей Почепецкий, директор КП «Горэлектротранс»: "Это дело пока в суде, и я никаких комментариев давать не буду. Пока не будет решения суда"
Брать потерпевших измором, говорят юристы, для коммунальщиков обычная тактика. Но даже если хватит нервов, чтобы выиграть суд, понадобится не один год, чтобы получить живые деньги. У коммунальщиков всегда найдется повод не платить за свои ошибки.
Сергей Нечитайло, юрист: "Существуют разнообразные отписки, якобы денег очень мало, существуют задолженности по другим сферам – как выплата зарплат, начисления в пенсионный фонд. И, в принципе, на этом все останавливается".
Автоэксперты негодуют: государство давно обязало владельцев транспорта страховать свою гражданскую ответственность. Только взносы зависят от объема двигателя. А троллейбусы и трамваи работают на электромоторах. И это дает коммунальщиком возможность абсолютно законно не страховать свою технику.
Александр Трепетин, автоэксперт: "Это просто дырка в законе, которой и пользуются наши любимые коммунальные предприятия Горэлектротранса для того, чтобы тупо экономить деньги, не платя страховку. Они не покупают страховые полисы, они экономят свои денежки, а в случае ДТП ничего никому не платят"
Изменить ситуацию, говорят эксперты, можно лишь изменив закон про «автогражданку». А до тех пор ветхие трамваи будут фактически безнаказанно бить автомобили обычных украинцев.