– Претензии самые разные: у одних в подъезде «подозрительно неопрятно» висят провода, у других при прокладке коммуникаций была повреждена кровля, у третьих не работает кабельное телевидение, у четвертых пропал Интернет, – перечисляет начальник диспетчерской службы «1562» Любовь Ерохина. – Провайдеры теперь видят базу жалоб и отбирают те заявки, которые поступили с адресов именно их клиентов.
Городская диспетчерская служба «1562» начала принимать жалобы на работу провайдеров в конце прошлого года. За три месяца уже поступило 169 жалоб, связанных с предоставлением телекоммуникационных услуг, из них 98 -- в нынешнем году.
Всего же ровно за пять лет своего существования службой было принято 2,2 млн звонков. Причем четверть из них носила справочный характер: люди интересовались номерами телефонов, адресами различных служб, размерами тарифов. Остальные три четверти звонков — жалобы на работу жилищно-коммунальных предприятий.
– Большинство обращений поступает в начале отопительного сезона. Только за один день октября 2011 года мы получили 7800 звонков, связанных с подачей тепла, -- замечает Любовь Ерохина. – В морозы харьковчане жалуются на качество отопления и работу внутридомовых электрических сетей, которые не выдерживают нагрузки от множества включаемых жильцами электрообогревателей. Кстати, служба «1562» принимает жалобы и на работу общественного транспорта.
Служба работает круглосуточно
В диспетчерской службе трудятся 26 операторов: 20 – принимают заявки через день, шесть человек – в пятидневном режиме, два дежурных оператора – ночью. Параллельно работает 14 линий, по которым можно дозвониться.