Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 19 Апреля 2024, 07:47

Главная » 2012 » Февраль » 9 » Как львовские приезжали в Харьков троллейбусы забирать: подробности
Как львовские приезжали в Харьков троллейбусы забирать: подробности
10:42
Газета "Вечерний Харьков"

9 февраля 2012 г.

Марина Пилипенко


Харьков едва не лишился нескольких десятков троллейбусов, приобретенных в лизинг пять лет назад. 

Компания, предоставившая городу этот транспорт, прислала своих представителей,чтоб изъять его за долги. Если бы это произошло, с улиц города исчезла бы почти треть троллейбусов.

Напомним, все началось в конце 2006 года, когда Харьковский горсовет приобрел для КП «Горэлектротранс» 90 троллейбусов и 10 трамваев, произведенных в России. Выплатить всю требуемую сумму сразу – порядка 120 млн грн. – город был не в состоянии, поэтому транспорт был взят в лизинг (аренду с последующим выкупом. – Авт.) у львовской компании «ПЛ Лизинг». 

– Это был первый в Украине договор лизинга с привлечением средств местного и государственного бюджетов. Закон «Об электротранспорте» гласит, что закупка подвижного состава осуществляется на условиях софинансирования, то есть 50 на 50, – рассказывает директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

Тогда же был составлен график погашения долга львовянам, рассчитанный на пять лет. Первый платеж – 4, 2 млн грн. из госбюджета и столько же из горбюджета – был осуществлен вовремя, новые троллейбусы и трамваи вышли на харьковские улицы. Но уже в следующем году возникли проблемы. Согласно новому постановлению Кабинета министров, правительство финансировало закупки горэлектротранспорта только при условии, если машины были произведены в Украине.

– Законодательство Украины, как и всех цивилизованных стран, обратной силы не имеет. И на наш договор новое условие действовать не должно. Тем не менее государство перестало выделять деньги, – сетует Сергей Дульфан. 

Некоторое время Харьков продолжал выполнять свою часть обязательств. Но после кризиса 2008 года возникли перебои и с городскими платежами. В декабре прошлого года закончился срок погашения долга, но «ПЛ Лизинг» не получил еще 67,7 млн грн. Еще около 5 млн грн. составили штрафы за нарушение сроков платежей. Директор «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский объявил, что фирма вынуждена забрать принадлежащие ей троллейбусы и трамваи. Дело приняло международный оборот, ведь инвестором «ПЛ Лизинг» является государственный банк Польши. И львовские представители даже заявляли, что на изъятии в Харькове будет присутствовать сам Генеральный консул Республики Польша в Харькове Ян Гранат, который, впрочем, опроверг эту информацию. 

– Ян Гранат не собирался и не собирается принимать участия в этой процедуре, –подчеркнули в консульстве. 
Во вторник львовяне в сопровождении спецтехники прибыли в Харьков за троллейбусами. И тут компромисс все-таки удалось найти: мэр Харькова Геннадий Кернес и директор «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский договорились продлить действие договора. А сессия горсовета 22 февраля рассмотрит вопрос о выделении средств на погашение харьковской части долга.

– Если не ошибаюсь, в Харькове – 313 троллейбусов. Изъятие 90 может привести к транспортному коллапсу. В нашу задачу не входит навредить городу, мы хотели получить свои деньги, – признался Юрий Свидзинский.





Категория: Новости ГорЭлектроТранса | Просмотров: 528 | Добавил: trollfanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version