90 троллейбусов и 10 трамваев, взятых по договору лизинга у львовской фирмы «ПЛ Лизинг» в 2006 году, остаются в Харькове.
Об этом сегодня, 7 февраля, в пресс-центре Харьковского городского
совета сообщил директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан.
«Сегодня состоялась встреча Харьковского городского головы Геннадия
Кернеса с директором «ПЛ Лизинг» Юрием Свидзинским, на которой разложили
по полочкам заключенный ранее договор. В ближайшее время, 22 февраля,
мы озвучим более подробную информацию, о чем договорились. Сейчас
транспорт остается в Харькове и будет эксплуатироваться на улицах
города. Мы планируем передать его на баланс новых предприятий, закончив
тем самым еще один этап в реорганизации КП «Горэлектротранс», - отметил
Сергей Дульфан.
Директор «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский сообщил, что из-за новых
договоренностей с городскими властями вопрос об изъятии транспорта
отложен. «У нас состоялась встреча с городским головой, на которой мы
нашли взаимопонимание. Ведь изъять транспорт несложно, но мы понимаем,
что это может привести к определенным социальным последствиям,
трудностям с перевозкой льготников. Всегда можно найти какой-то
консенсус, в нашу задачу не входит навредить городу Харькову, просто мы
хотим получить средства по договору. Сегодняшняя встреча дает второе
дыхание нашему договору, приняты определенные обязательства. Но должна
быть и в дальнейшем добрая воля со стороны Харькова решить эту
проблему», - отметил Юрий Свидзинский.
Он подчеркнул, что государство в свое время отказалось предоставлять
помощь городу в расчете за лизинговый транспорт и теперь оно должно
выполнить взятые ранее обязательства.
Справка. Фирма «ПЛ Лизинг» 27 октября 2006 года
выиграла тендер на финансовый лизинг по приобретению трамваев и
троллейбусов для ХКП «Горэлектротранс».
7 ноября 2006 года между лизингодателем (ЧП «ПЛ Лизинг»),
лизингополучателем (ХКП «Горэлектротранс») и продавцом (ООО «Дуотранс»,
город Днепропетровск) был заключен трехсторонний договор купли-продажи.
Согласно схеме, «ПЛ Лизинг» закупило троллейбусы и трамваи у
«Дуотранса», а потом передало их в лизинг «Горэлектротрансу». Таким
образом обновили треть парка коммунального электротранспорта в Харькове.
По государственной программе, которая была принята Кабинетом Министров
под руководством Юлии Тимошенко, рассчитываться за новую технику
Харьков должен был совместно с государственным бюджетом. Но уже через
год правительство отказалось помогать с оплатой, поскольку появилось
новое постановление Кабмина, согласно которому закупку электротранспорта
финансируют из госбюджета только в том случае, если его изготовил
отечественный производитель. С прекращением финансирования из госбюджета
у Харькова начались перебои с платежами, поскольку в полном объеме
городской бюджет не мог обеспечить выплаты по договору.
Срок платежей согласно первым условиям лизингового договора закончился в конце декабря 2011 года.