МедиаПорт
Представители львовского предприятия «ПЛ-Лизинг»
не приехали сегодня в Харьков, чтобы попытаться забрать 90 троллейбусов,
за которые Харьков не расплатился.
Как рассказал «МедиаПорту» директор «ПЛ-Лизинг» Юрий Свидзинский,
представители предприятия отложили приезд в связи с морозами.
При этом, по словам Свидзинского, от планов затребовать транспорт у КП
«Горэлектротранс» на предприятии не отказались. Однако точную дату,
когда представители «ПЛ-Лизинг» приедут, чтобы попытаться забрать
троллейбусы, Свидзинский обещал сообщить позже.
Юрий Свидзинский также сообщил, что затребовать 90 троллейбусов, за
которые КП «Горэлектротранс» не расплатился, «ПЛ-Лизинг» собирается на
основании договора финансового лизинга, в котором «прописана вся
процедура».
В случае, если изъять транспорт не удастся, «ПЛ-Лизинг» будет обращаться в суд, сказал Свидзинский.
27 января Юрий Свидзинский заявил,
что 31 января «ПЛ-Лизинг» собирается вывезти из Харькова 90
троллейбусов, которые город пять лет назад взял в лизинг и за которые до
сих пор полностью не расплатился.
30 января городской голова Геннадий Кернес, комментируя заявление
Свидзинского и отвечая на вопрос о возможных действиях городской власти в
связи с тем, что договор лизинга, согласно которому город получил 90
троллейбусов и 10 трамваев, истёк, а деньги за транспорт заплачены лишь
частично, заявил, что мэрия «работает в правовом поле» и «отстаивает интересы города».
«Мы уже работаем с ними («ПЛ-Лизинг» — ред.) давно, они всё четко
понимают, поэтому все эти, как я уже сказал, «казала-мазала», я уже
перестал всё это слушать. Есть сегодня у них возможности изъятия — пусть
сделают это, нет — пусть не говорят. Потому, что говорить можно всё что
угодно», — сказал Кернес.
Харьков приобрёл
новые трамваи и троллейбусы на сумму 120 миллионов в лизинг у
львовского предприятия в 2006 году. Договор с «ПЛ-Лизинг» был заключён
на пять лет. Харьков брал транспорт в лизинг, рассчитывая на софинансирование из госбюджета.
Но с 2007-го года изменилось законодательство — и правительство не
смогло оплачивать транспорт, купленный за границей. Мэрия не cмогла
найти в бюджете деньги на оплату. В 2010-м Юрий Свидзинский обратился в суд, затем начались переговоры, власти пообещали платить — «ПЛ-Лизинг» грозил КП «Горэлектротранс» банкротством. В 2011-м начались переговоры о реструктуризации долга, в феврале 2011 года Харьков перечислил во Львов
первый миллион из на тот момент накопившихся 56-ти. Но долги продолжали
расти: к октябрю, по словам Свидзинского, фирма получила 2 миллиона, а долг достиг 75-ти миллионов.
|