Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 21 Ноября 2024, 21:44

Главная » 2012 » Январь » 13 » Доколе селяне будут «невыездными»?
Доколе селяне будут «невыездными»?
13:19
Газета "Время"

13 января

Оксана Богдан

Поселок Чкаловское Чугуевского района сравнительно молод — ему всего 83 года, но не так уж мал — здесь проживает около четырех тысяч человек.

В свое время он формировался вокруг промышленного комплекса по выращиванию и откорму свиней — основного местного градообразующего предприятия. Сейчас ПАО «АК «Слобожанский» переживает сложный, а в чем-то даже знаковый период — в этом году свинокомплекс начнет работать с полностью обновленным поголовьем. Новое породистое высокопродуктивное свиноводство станет уже не мечтой, а реальностью для многих семей потомственных животноводов Чкаловского.

Чкаловцы надеются, что реформирование предприятия повлечет за собой и скачок в развитии социальной инфраструктуры поселка, которая настоятельно требует улучшения. Одна из наболевших проблем — транспортное сообщение с районным и областным цент­рами. И если в Чугуев добраться худо-бедно, но возможно, то автосвязь с Харьковом — тема, заслышав о которой, чкаловцы только удрученно разводят руками. И в этом жители поселка не одиноки. В вынужденной транспортной изоляции сегодня живут десятки тысяч сельских жителей области. Ситуация стала настолько привычной, что уже воспринимается почти как норма. Мол, а чего вы хотите, у нас капитализм.

Хотя опыт развитых стран доказывает обратное — автобусное сообщение является основным и наиболее комфортным для жителей сельских районов Европы и США. Более того, именно автобусы становятся предпоч­тительным средством транспорта для людей с низким уровнем доходов. Для более 14 млн. жителей сельских районов США автобус является единственным доступным видом междугородного транспорта. В Европе 50% пожилых (50 млн. человек) либо не имеют машины, либо не умеют (не могут) водить и поэтому пользуются автобусами. 40% семей на Старом континенте не имеют своей собственной машины и пользуются общественным транспортом, включая автобусный.

Пассажиры — перевозчик: кто кого?

Транспортное пассажирское сообщение в сельской глубинке Харьковщины — крайне болезненная тема. В регионе насчитывается 16 межобластных маршрутов, 68 внутриобластных и 342 внутрирайонных, которые ежегодно перевозят 12 миллионов пассажиров. Но зачастую впечатляюще все это выглядит только на бумаге. Например, согласно утвержденному Главным управлением промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации (которое является заказчиком перевозок) расписанию, рейс Сахновщина — Харьков заявлен как ежедневный. На самом же деле автобус курсирует три раза в неделю. ФЛП Михеевский В. А., который осуществляет перевозки, выпускает автобус на маршрут только по пятницам, субботам и воскресеньям. Можно, конечно, заклеймить перевозчика позором, но вряд ли это подействует. Экономический расклад таков, что работать иначе — это работать себе в убыток, ведь пассажиропоток на отдаленных маршрутах невелик и не в состоянии обеспечить прибыль при сохранении существующих невысоких тарифов. В данном случае мы сталкиваемся с определенным противоречием, которое изначально заложено в существующую систему пассажирских перевозок на селе, когда из нее фактически исключена социальная составляющая.

В советское время пассажирские перевозки рассматривались как социальная услуга. Тогда существовала практика, при которой автотранспортные предприятия покрывали убытки от пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых. Сегодня пассажирские перевозки существуют как отдельный вид бизнеса. Убытки, которые неизбежны при пассажирских перевозках, теоретически должно покрывать государство. Например, в виде тех же компенсаций за перевозку так называемого льготного контингента. Но в действительности государство самоустранилось, и все затраты легли на плечи перевозчиков. С чем последние, понятное дело, абсолютно не согласны, вот и выкручиваются кто как может. Удлиняют интервалы движения, сокращают число рейсов, набивают автобусы и маршрутки «под завязку» в часы «пик», словом, доступными способами регулируют наполняемость кассы.

Свою лепту в неблагодарное дело вносит и сокращение количества автостанций в регионе. В прошлом году в сельских районах области было закрыто почти десять автостанций. Причина — их несоответствие требуемым нормам. Для сельских жителей этот факт означает ухудшение автобусного сообщения, ведь автостанция как раз и является основным контролером регулярности и надежности автобусного сообщения.

Абсолютно очевидно, что сложившаяся в советское время система пассажирских автоперевозок в нынешних условиях не в состоянии обеспечить сельских жителей надежным транспортным сообщением и требует реформирования. Определенные подвижки в этом плане наметились.

Реформировать нельзя оставить

В начале прошлого года в стране наконец-то обратили внимание на ситуацию с пассажирскими автоперевозками. Департамент Государственной автомобильной инспекции проанализировал результаты проверок автоперевозчиков за 2010 год. И вот какая «картинка» вырисовалась. В Украине насчитывается 188 тысяч пассажироперевозчиков, из них 62% не имеют собственной базы. Каждый третий нарушает правила перевозок. Было осмотрено более 69000 автобусов, из них каждый восьмой выезжал на маршрут с техническими неисправностями, в том числе у 998 были проблемы с тормозной системой. Как результат, учас­тились случаи ДТП на переездах (по данным ГАИ, количество погибших в 2010 году по сравнению с 2009-м выросло в 13 раз, а травмированных — в 8 раз) и с автобусами (количество погибших увеличилось в 2 раза). Следствием проверок стало намерение ужесточить ответственность за нарушения при пассажирских перевозках, в том числе за перевоз пассажиров сверх нормативной загруженности.

В прошлом же году в Харьковской области комиссией Государственной автотранспортной службы Украины была проведена аттестация 33 автостанций, которые входят в состав ПАО «ХПАС». После чего 23-м автостанциям присвоен третий класс, 9-ти — четвертый, одной автостанции — пятый. То, что подавляющее большинство автостанций области имеют столь низкий класс, не может считаться нормой. Ведь классность — это комфорт не только пассажиров, но и водителей, а, соответственно, и безопасность перевозок. Так что сейчас ПАО «ХПАС» планирует повысить классность автостанций. Какими темпами и насколько продуктивно будет продвигаться эта работа, жители региона смогут увидеть уже в недалеком будущем.

Еще одно нововведение, которое со временем поможет выровнять ситуацию, — новый сервис мониторинга загруженности рейсов, который уже предоставляют некоторые крупные автостанции. Сервис позволяет отслеживать загрузку автобусов на всю глубину продажи в реальном времени, в том числе уже отправленные рейсы. Что дает возможность перевозчику быстро реагировать на изменение пассажиропотока, а также более четко планировать рейсы.

Но в целом реформирование сферы пассажирских автоперевозок в регионе идет крайне медленно, к тому же в основном в областном центре. Реорганизация, которая проведена в Харькове в последнее время (изменение маршрутной схемы, попытка внедрения «пакетного» принципа выставления маршрутов на тендер, организация транспортных пассажирских терминалов) может стать отправной точкой для масштабного реформирования системы пассажирских перевозок в регионе в целом. Понятно, что без помощи государства, в частности без решения проблемы монетизации льгот, не обойтись. И что реформы эти будут идти сложно и на первых порах вызовут неприятие и даже возмущение в обществе. Но понятно и то, что без глобального изменения подхода к пассажирским перевозкам отрасль будет лишь деградировать, а сельское население все больше «отрываться» от цивилизации.

А как у них?

В целом пассажирские автоперевозки в Европе в последние два десятилетия развивались бурными темпами. А все потому, что автобусное сообщение является наиболее гибким из всех видов пассажирского транспорта. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать специализированные аналитические сайты и мнения экспертов. Европейские обзоры также отмечают высокий уровень обслуживания клиентуры: 89% всех пассажиров автобусов в Великобритании и 91% в Германии «удовлетворены» или «очень удовлетворены» поездками в этом виде транспорта. Так что дело, видимо, не в форме собственности, а в уровне организации и отношении к сфере пассажирских перевозок на селе.

Категория: Транспортные новости | Просмотров: 629 | Добавил: trollfanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version