Департамент транспорта и связи Харьковского городского совета сегодня, 28 декабря, провел демонстрацию низкопольных автобусов, которые приспособлены для перевозки людей с ограниченными физическим возможностями.
На сегодня в городе курсирует 108 таких автобусов разных моделей – МАЗ, ЛАЗ, «MAN», «Neoplan», «Setra» и т.д. Посадка-высадка пассажира-инвалида организована по-разному. У одних автобусов порог опускается до уровня бордюра, у других выдвигается дополнительный пандус. При этом в каждом автобусе отведено специальное место, где может расположиться человек в инвалидном кресле, а также есть кнопка вызова водителя снаружи на двери и кнопка оповещения о необходимости выйти из автобуса внутри.
Все автобусы лично осмотрела вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита», член исполнительного комитета Харьковского городского совета Елена Шингарева. Она отметила, что в последнее время наблюдается положительная динамика в этом вопросе. «Если два года назад в Харькове было только пять низкопольных транспортных единиц, то сейчас - 108 автобусов и 52 троллейбуса. Пока нельзя сказать, что проблема доступности транспорта полностью решена, но это большой шаг вперед», - подчеркнула Елена Шингарева.
Она также отметила, что существует еще проблема с водителями, которые не всегда готовы обслужить пассажиров-инвалидов как следует.
Как сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан, в середине января начнется переподготовка водителей относительно управления транспортом большой вместимости, в том числе и по работе с маломобильными группами населения. «Мы будем увеличивать количество транспорта, который оснащен подобными устройствами. Сейчас в городе работает 108 единиц, 10 готовят в транспортных предприятиях: они выйдут на маршруты в ближайшее время. Ждем еще 18 таких автобусов. Сейчас эти автобусы работают более чем на 80 маршрутах из 172. Поэтому мы планируем выводить на маршруты, где курсируют автобусы средней вместимости, большие низкопольные автобусы, чтобы решить проблему на как можно большем количестве маршрутов», - отметил Сергей Дульфан.