Запланированный темп строительства метро в Харькове можно реализовать при стопроцентном финансировании проекта из государственного бюджета начиная с 1 января 2012 года.
Об этом сегодня, 6 декабря, в ходе осмотра строительства станции метрополитена «Победа» заявил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского городского совета Анатолий Кравчук.
«Скоро мы начнем монтаж электротехнического оборудования, тяговых подстанций в вестибюле №2. Все оборудование, предназначенное для выработки тягового напряжения, для движения поездов, начнет поступать после 20 декабря с запорожского завода «Плутон». Монтаж этого оборудования занимает достаточно продолжительное время – около восьми месяцев. Поэтому его нужно смонтировать как можно быстрее, чтобы приступить к его наладке и доведению до должного состояния», - сообщил заместитель директора департамента.
Анатолий Кравчук уточнил, что в Программе строительства метрополитена в городе Харькове на 2010-2020 годы заложено пять станций, одна из которых – строящаяся сейчас «Победа». Кроме нее в планах метростроителей – станции «Дружбы Народов», «Державинская», «Одесская» и «Площадь Урицкого» («Пл. И. Бугримовой»). Предполагаемый темп строительства – одна станция в два года.
«За 10 лет мы построили всего три станции: «Ботанический сад», «23 Августа» и «Алексеевская». Вместе с тем, нормальный темп для развивающегося Харькова – станция в два года. Сил у нас хватит, нам нужны финансы», - подчеркнул замдиректора департамента.
Вместе с тем, Анатолий Кравчук отметил, что строительство метрополитена в Харькове – одно из самых дешевых не только в Украине, но и в мире.
«Мы взяли активный темп с сентября, сконцентрировали все усилия, на строительстве трудятся порядка 450 человек. Здесь работает не только «Метрострой» и «Тонелльстрой», но еще 10 организаций. Их количество возрастет, когда начнутся специальные работы», - подчеркнул заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства.
Он также добавил, что при наличии стопроцентного финансирования с 1 января 2012 года придерживаться запланированного темпа вполне реально.
Кроме того, Анатолий Кравчук напомнил, что строительство начало вестись в 1992 году, но позднее было заморожено почти на 20 лет. Активная фаза строительства стартовала в этом году. Отметим, что строительство станций метрополитена входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов, требующих первоочередного финансирования в 2010-2020 годы. Перечень утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2010 года.Главный архитектор города Сергей Чечельницкий в свою очередь отметил, что это будет первая в Харькове станция метро с подъемниками для инвалидов.
«На станции «Победа» – первый лифт, предусмотренный для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, для интерьеров станции уже определена тема – победа в Великой Отечественной войне. На стенах станции будут размещены макеты орденов, которые вручались нашим воинам в ходе боевых действий. И если, например, при реконструкции пл. Конституции мы отказались от красного цвета, символизирующего советскую эпоху, то на этой станции мы наоборот вводим красный цвет – гранит, традиционный для нашей страны тех лет», - уточнил главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий.
Он также добавил, что группа художников уже определена, они готовы закупать материал и приступать к выполнению макетов орденов.