Харьковский городской голова Геннадий Кернес сообщил, что закупленные чешские трамваи проездят еще как минимум 15 лет, а ремонтировать старые харьковские обошлось бы более чем в пять раз дороже.
Объясняя схему, по которой закупали трамваи в Чехии, сегодня, 18 ноября, на пресс-конференции Геннадий Кернес отметил, что сейчас в Харькове руководствуются схемой частно-государственного партнерства в развитии городского транспорта.
«Те частные инвесторы, которые разбираются в положении дел в депо, приобрели трамваи в Чехии. В эксплуатации эти трамваи были в лучшем состоянии, чем у нас. А деньги, на которые трамваи куплены, частный инвестор заработал и вложил. По такому пути идет не только Харьков. Таким же образом для Днепропетровска трамваи закупили в Германии», - подчеркнул Харьковский городской голова.
Он добавил, что до того, как началась транспортная реорганизация, в Харькове некоторые трамваи ездили с фанерой вместо окон. Отремонтировать такую единицу транспорта стоит около 700-800 тыс. грн. А купить чешский трамвай - 150-160 тыс. грн. Срок эксплуатации данной техники - еще, как минимум, 15 лет.
Также Геннадий Кернес подчеркнул, что все документы, касающиеся приобретения трамваев, можно запросить у фирмы, которая закупила транспорт.
«Мы одобряем такое обновление подвижного состава. Что касается технического состояния - этот вопрос к экспертам», - уточнил Харьковский городской голова.
Он также подчеркнул, что для дальнейшей эксплуатации чешских трамваев необходимо переоборудовать колесную пару, но это не является сложностью.
«Та техника, которая работает сегодня на маршрутах, должна быть безопасная, удобная и доступная. Все остальное - это хозяйственная деятельность, в том числе, и частных инвесторов», - заявил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.