На реконструированном перекрестке пл. Восстания и пр. Московского сегодня, 7 ноября, снова началось движение городского и автомобильного транспорта.
На открытии одной из крупнейших в Харькове транспортных развязок присутствовали Харьковский городской голова Геннадий Кернес и председатель Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин. «Этот перекресток – один из сложнейших в Европе, это очень серьезная конструкция. Проведенные здесь работы – очень сложные, и они были закончены в кратчайшие сроки. А оценку сделанному дадут сами харьковчане», - отметил Харьковский городской голова. Он поблагодарил рабочих и инженеров, трудившихся над реконструкцией развязки. «Это доказательство возрождения нашего города. Мы развиваем культуру уличного движения, и в будущем в Харькове появятся не только такие переезды, но и виадуки и другие транспортные и пешеходные развязки», - подчеркнул Геннадий Кернес. Он также сообщил, что скоро откроют надземный переход на пр. Гагарина, который строят «для безопасности жителей города и, в первую очередь, детей». Кроме того, скоро начнется работа на пл. Розы Люксембург, где также необходим современный трамвайный переезд. Вместе с тем, отметил Харьковский городской голова, на сегодня Харьков получил из государственного бюджета 30 млн грн на строительство дорог. Напомним, по программе ЕВРО-2012 эта статья расходов предусматривала 500 млн грн. «Мы работаем, не останавливаясь и не снижая темпов. У нас в планах – и Клочковская, и Московский проспект, и ул. Октябрьской Революции, и улицы Алексеевки. Мы строим долгосрочные программы», - уточнил Харьковский городской голова. Как сообщили в Департаменте транспорта и связи Харьковского городского совета, стоимость реконструкции переезда пл. Восстания составляет 7,5 млн грн, в т.ч. за счет средств государственного бюджета – 6,2 млн грн и городского бюджета – 1,3 млн грн. Переезд выполнен с применением польской технологии монолитного железобетона, характеризуется высокой прочностью, минимизацией динамических действий на путь, стойкостью к действию климатических факторов, электрической изоляцией рельсов, которая препятствует возникновению блуждающих токов, низкими расходами на содержание. Кроме того, переезд обеспечивает бесшумное и безвибрационное движение трамвая, не разрушая асфальт, примыкающий к переезду. В следующем году планируется отремонтировать еще два переезда с применением польской технологии: пр. Московский - ул. Академика Павлова и пр. Правды - пр. Ленина. Кроме того, сейчас рассматривают вопрос строительства по этой технологии обособленного полотна трамвайной линии в центральной части города от пр. Московского (Харьковский мост) до пер. Армянского.