"Мы найдем способ рассчитаться за приобретенные в лизинг троллейбусы и трамваи", - заявил 26 октября журналистам председатель Харьковской облгосадминистарциии Михаил Добкин, комментируя вопрос о 75-миллионной задолженности Харькова за транспорт. По словам губернатора, это проблема двух хозяйствующих субъектов: предприятия, которое покупало эту технику, и предприятия, которое давало ее в лизинг.
"По объективным причинам, которые не раз озвучивались, - речь идет о внесении изменений в законодательство - получилось, что мы подписывали договор на одних условиях, а выполняли его уже на других. Я не знаю, почему, но было принято решение, которое запретило рассчитываться за технику, произведенную не в Украине, деньгами из государственного бюджета. Каждый год у нас в бизнес-плане были прописаны те деньги, которые приходили в виде субвенций на покупку подвижного состава, но мы не могли их направлять на оплату существующего долга. Точно так же мы не могли приобретать новую технику, потому что оставшиеся свои средства мы отправляли на погашение долга", - заявил М.Добкин.
"На сегодня я не вижу никаких проблем для тех, кто пользуется городским электротранспортом. У нас достаточно подвижного состава", - добавил губернатор.
Справка "SQ". Львовская фирма "ПЛ Лизинг" в 2010 г. заявила, что планирует изъять 90 троллейбусов и 10 трамваев, переданных по лизинговой схеме харьковской городской власти в 2006 г. По словам директора "ПЛ Лизинг" Юрия Свидзинского, КП "Горэлектротранс" и Харьковский горсовет с октября 2007 г. не выполняют своих обязательств по уплате лизинговых платежей.
Комментируя эту информацию, Михаил Добкин (тогда - мэр Харькова) заявил, что городская власть не сможет без помощи государства рассчитаться за лизинговые троллейбусы и трамваи. 2 августа 2010 г. Ю.Свидзинский заявил, что направил в Министерство юстиции судебный приказ на принудительное выполнение судебного решения о взыскании с "Горэлектротранса" задолженности по оплате взятого в лизинг транспорта.
22 сентября 2010 г. Харьковский горсовет обратился в Кабинет министров с просьбой погасить долг горсовета и КП "Горэлектротранс" перед ЧП "ПЛ Лизинг" за закупленные в лизинг троллейбусы и трамваи. Городская власть также попросила руководство "ПЛ Лизинга" и "Кредобанка" приостановить судебные тяжбы по поводу возобновления выплат по договору финансового лизинга.
26 октября 2011 г. директор предприятия "ПЛ Лизинг" Юрий Свидзинский заявил, что предприятие хочет изъять за неуплату лизинговые троллейбусы и трамваи. По его словам, задолженность за подвижной состав составляет 75,5 млн.грн. (без штрафов за просрочку выплаты). Ю.Свидзинский отметил, что вопросом взыскания с харьковских властей задолженности "ПЛ "Лизинг" больше не занимается: решение вопроса вышло на новый уровень.
Учредитель "ПЛ Лизинг" Ришард Лучин заявил, что лизинговые платежи не уплачивались львовскому предприятию весь 2010 г., а вместо задекларированных к уплате в первом квартале 2011 г. 3 млн.грн. фактически уплачено 2 млн.грн. С апреля 2011 г. денег не поступало. Как подчеркнул Р.Лучин, обязательства по уплате задолженности лизинговых платежей коммунального предприятия "Горэлектротранс" определены в судебном порядке. Есть решение суда, открыто исполнительное производство.