Трамваи таранят частные дома. На улице Веринской за перекрестком с Якира уже второй за этот месяц вагон сошел с рельсов и врезался в домовладение. На этот раз вагон повредил еще и машину - за рулем нового «Форда» была молодая девушка, она не пострадала. Работники КП уверены: причина аварии в неисправных рельсах и даже показывают опасный участок. В ГАИ же, «Горэлектротрансе» и Департаменте транспорта и связи официальной версии прошлого ДТП до сих пор нет. Ремонтировать пути за все десять дней также никто даже не начал
У жителей улицы Веринской - дежавю. Трамвай маршрута № 16-А, развернутый на 90 градусов поперек дороги, врезался в забор частного дома. На улице - огромный затор, трамвайные вагоны стоят, автомобили еле продвигаются. Кондуктор трамвая говорит: даже сама не поняла, как все произошло. В салоне было только трое пассажиров.Валентина, кондуктор: «Три человека всего, никто не пострадал, только арбуз разбился у мужчины, выкатился на ступеньку и разбился. А так все целы, никто не пострадал. Люди тоже не поняли, что произошло».
Хозяин дома, в который врезался трамвай, показывает разбитые ворота, говорит: а в его дворе никто не пострадал только чудом.
Юрий, хозяин дома: «Ребенок бегал, вот смотрите, вот это упало, вот это могло ребенка повредить. Я был в доме, только зашел в дом и вот в этот момент звук такой, удар и все».
Ровно десять дней назад на этом же месте с рельсов сошел трамвай этого же маршрута. И врезался почти в то же место, в прошлый раз вагон попал несколькими сантиметрами левее и ударил по воротам Елены Самойленко.
Елена Самойленко, жительница дома по ул. Веринская: «Опять была дома и опять в это же время. Слышу грохот, выхожу - я думала, трамвай во дворе стоит. Вышла - рядом у соседей полностью забор. Ну повезло, но хорошего мало, мы уже боимся находиться в доме - каждого грохота боишься, как трамвай едет, мы уже боимся находиться».
2 сентября водитель трамвая, который попал в ДТП, говорил: причина в неисправных рельсах. И даже показывал место, где произошел сход. Официальную причину ДТП тогда никто не озвучил. На этот раз кондуктор очередного пострадавшего трамвая также говорит - причина та же. Даже следы на асфальте от колес обоих трамваев почти полностью совпадают. С рельсов сошли вот на этом месте - здесь неисправный стык. Водитель же от комментариев отказывается: «Вот, начальники стоят».
Начальники же, на которых указывают подчиненные, осматривают место происшествия, общаются с участниками ДТП и мимоходом подтверждают версию о рельсах: «Стык никто не сделал. - А вы представляете «Горэлектротранс»?»
Не на камеру местным жителям мужчина объясняет: денег у коммунального предприятия - ноль, поэтому и ремонтировать не за что. Брался ли кто-то за этот стык после первого случая, рядовые коммунальщики сказать не могут.
Петрович, монтер путей: «Откуда я знаю, спрашивайте у начальства, а не у мене. Моє діло тільки робить - як скажуть, так буду робить».
Но ответственные работники, на которых кивают дорожники, от камер почему-то убегают и себя называть не хотят: «Вы представляете ХТТУ? - Нет. - А из какой вы организации? - Я вообще ехал в трамвае».
«Никакую не представляю, без комментариев».
После первого случая в ГАИ говорили: причина или в неисправном трамвае, или в рельсах. Конечный вывод должен был быть после экспертиз. Но сегодня в городской ГАИ заявляют: никакой информации относительно выводов там нет и отправляют в «Горэлектротранс». Там говорят: причина не установлена до сих пор. По словам заместителя гендиректора по эксплуатации Александра Укиса, сейчас этим занимается совместная комиссия под председательством ГАИ. Не больше данных относительно того, когда отремонтируют рельсы и действительно ли именно они стали причиной двух аварий, и в городском Департаменте транспорта и связи. Между тем жители улицы Веринской безопасного и экологического транспорта уже откровенно боятся. Николай живет в следующем после двух пострадавших - восьмом доме.
Николай, житель соседнего дома: «Моя очередь, что заедет третий трамвай. Они же ничего не делают, линейкой промеряли, и никаких сдвигов нет. И кто на них подействует, я не понимаю».