Инцидент в депо «Горэлектротранса» с участием опального профсоюза «Защита справедливости» говорит о готовности тех, кто за ним стоит, переходить к радикальным действиям.
Напомним, 28 июля четверо мужчин, заблокировав дежурного на проходной, силой ворвались на территорию административного здания ХКП «Горэлектротранс». Они проникли в приемную руководителя предприятия и сорвали техническое совещание администрации. Женщина, дежурившая на проходной, в результате штурма была госпитализирована.
Возглавлявший команду «борцов за права трудящихся» мужчина представился прибывшему наряду милиции председателем первичной профсоюзной организации «Защита справедливости» ХКП «Горэлектротранс» Андреем Ильговым.
Пиво — только членам профсоюза (с)
Первичная профсоюзная организация (в которую входит, как правило, не менее 50% от всех работников предприятия) либо «иные представительные органы» (в т.ч. другие действующие на предприятии профессиональные союзы), о которых, как минимум, известно руководству предприятия, безусловно, могут действовать в интересах его работников. Причем абсолютно легально – на основании Кодекса законов о труде (КЗоТ).
Руководствуясь ст. 44 Конституции Украины, профсоюзы даже имеют право на забастовку для защиты экономических и социальных интересов работников предприятия – если, конечно, все варианты для решения коллективного трудового спора с работодателем исчерпаны.
Оговоримся: профсоюз «Защита справедливости» был зарегистрирован 27 июля, т.е. за сутки до инцидента в «Горэлектротрансе», что не может не настораживать. Ведь, даже если эта организация изначально не планировалась как «однодневка», подобный старт недвусмысленно демонстрирует, какими методами собирается в дальнейшем «защищать справедливость» группа борцов во главе с г-ном Ильговым.
Закон Украины «О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов)» дает профсоюзам широкие возможности для защиты прав трудящихся. От участия в формировании примиряющих комиссий при возникновении трудовых споров (конфликтов) до образования трудового арбитража в случае, когда такие комиссии не могут принять согласованное решение по коллективному трудовому спору (конфликту) о невыполнении требований законодательства о работе, установлении новых или изменении существующих социально-экономических условий работы и производственного быта, а также о заключении или изменении коллективного договора.
Тем не менее, профсоюз «Защита справедливости» (решение о регистрации которого, к слову, на данный момент отменено) не стал утруждать себя оформлением требованием работников «Горэлектротранса» соответствующим протоколом, который для урегулирования трудового спора (конфликта) направляется работодателю или уполномоченному им органу. Губернатор Михаил Добкин, комментируя ситуацию на следующий день, уточнил, что «хулиганы даже сами не знали чего хотели».
Видимо, заявить о существовании профсоюза и спровоцировать скандал для его руководителей было гораздо важнее. Ибо это классическая технология, гарантирующая стабильное медийное присутствие. Надо сказать, что опыт в акциях такого рода у т.н. профсоюзных лидеров и\или тех, кто за ними стоит уже есть, и немалый.
Арлекины и пираты, циркачи и акробаты... (с)
Итак, просим любить и жаловать: Ильгов Андрей Олегович. Член ВО «Батькивщина», глава ИПГ «Прорвемся!», руководитель организационного отдела Фонда гражданских инициатив Арсена Авакова. Один из лидеров «Зеленого фронта», организатор сомнительных мероприятий, если не сказать клоунад, гордо именуемых «общественными судами». Теперь — еще и председатель опальной профсоюзной организации «Защита справедливости». Оптимально подходит для общественной работы, будучи велеречивым спикером. Успевает комментировать с трибун пресс-центров различные события как городского, так и государственного значения. Из последних речей трибуна вспоминается преисполненное гневом заявление по поводу утерянного «прорвистами» картонного гробика.
Безусловно, моментом славы Ильгова стало строительство в прошлом году транзитной дороги Сумская-Новгородская. Не само строительство, разумеется, а ярое тому противодействие. Яркой звездой мятежного сопротивления Ильгов блистал в кустах Лесопарка, окружавших палаточный городок протестующих. Прошло время, и он вместе с протестующими вернулся «на зимние квартиры», а в местах их недавнего обитания остались горы мусора и искалеченные вбитыми в ствол гвоздями деревья.
Гораздо меньшую поддержку среди единомышленников получили «массовые» акции протеста перед административными учреждениями – горсоветом и областной госадминистрацией. Так, напомним, прискорбно малое количество людей выходило на пикеты, заявленные «ильговцами» и в ноябре 2010 года, и в феврале 2011-го, и месяц спустя – в марте.
Таким образом перед нами предстает достаточно многофункциональная фигура. И, вероятно, крайне эффективная, с точки зрения назначений Ильгова исполнителем различных, сомнительных в правовом смысле, эскапад.