Работники горэлектротранса вновь без зарплаты. Половине водителей и кондукторов задолжали деньги за два месяца. Требовать честно заработанное люди готовы уже привычным для них способом - акциями протеста
В последний раз всем работникам Горэлектротранса выплатили зарплату в марте. В апреле получить деньги повезло лишь половине транспортников, а за май не дали вообще никому. Обещания изменить ситуацию появились только после обращения представителей профсоюза к правоохранителям.Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профсоюза:«Вчера подали документы в прокуратуру, почему задерживают зарплату, сегодня ситуация немножко изменилась - руководство не знаю откуда нашли три миллиона, это чтоб погасить апрельскую зарплату и где-то 15-20% майской зарплаты».
В целом же, для погашения всей задолженности всем четырем депо необходимо девять миллионов гривен, говорит Юсубов, поэтому большая часть работников все равно останется без денег. Люди вновь настроены решительно и говорят: сидеть без денег месяцами и ждать, как было в прошлом году, на этот раз не собираются.
Вячеслав, водитель троллейбуса: «Наверное, стандартным способом, у нас уже опыт есть в этом деле. - На акцию протеста? - Вполне возможно, не исключено».
Водитель: «Чистым воздухом питаемся».
Директор коммунального предприятия тем временем говорит: чтобы погасить всю задолженность, им необходимо еще пять миллионов гривен. Вобщем в убыточности горэлектротранспорта его руководство традиционно винит государство: мол, не возвращают разницу за перевозку льготного контингента. Еще пять лет назад было виновато правительство Тимошенко, хотя от бывшего правительства субвенций из госбюджета поступило более шестидесяти миллионов в 2008 году и почти 80 в 2009. А новый бело-голубой кабмин в прошлом году выделил 23,5 миллиона. В этом году государство обещает выделить почти 28 миллионов гривен, но начислено сейчас лишь пять, говорит Почепецкий. Даже со сменой власти в тяжелом состоянии электротранспорта винят государство.
Сергей Почепецкий, директор КП "Горэлектротранспорт": «Горэлектротранс» находится в тяжелом положении благодаря государственной позиции. Мы не получаем в достаточном количестве субвенции на погашение льготного проезда, субвенция практически отсутствует на гос. уровне, поэтому у нас на зарплату идут те деньги, которые мы зарабатываем сами и матпомощь городских властей».
Погасить всю задолженность перед транспортниками в течение недели Почепецкий согласился после категорической рекомендации губернатора Михаила Добкина. Между тем причины очередной невыплаты заработной платы будет искать прокуратура города. Как рассказал прокурор Харькова Евгений Попович, они отслеживают ситуацию и уже начали проверку вместе с контролирующими органами.