Коммунальное предприятие «Горэлектротранс» стало заложником несовершенной законодательной базы, считают в Харьковской облгосадминистрации.
«Все долги по выплате зарплаты и взносам в Пенсионный фонд связаны со льготами. До тех пор пока льгота на проезд в транспорте не будет монетизирована и не станет адресной, мы будем иметь вечные проблемы», — заявил на днях заместитель губернатора Игорь Шурма. Поэтому Харьковская облгосадминистрация предложила Кабмину и Министерству социальной политики Украины провести в Харькове пилотный проект по монетизации льгот. Речь идет о том, чтобы гражданам всех категорий, которые имеют право льготного проезда в горэлектротранспорте, выделять на эти цели деньги. «Будут ли они каждый день ездить в трамвае, или один раз проедут на такси, или вообще никуда не поедут, но каждый, зайдя в трамвай или троллейбус, будет обязан оплатить проезд», — говорит Игорь Шурма.
О том, что думают о возможном нововведении сами льготники, вчера узнавали корреспонденты «Времени».
Лариса Викторовна, пенсионерка:
— Я полностью поддерживаю этот проект. Не все пенсионеры пользуются транспортом часто, поэтому у них появится возможность истратить деньги на другие цели. Важно предусмотреть возможность использования этих средств на покупку лекарств. Например, сделав «привязку» к определенным аптекам. Сумма компенсации может быть одинаковой и должна охватывать все виды транспорта, а не только электротранспорт.
Александра Тимофеевна Зеленская, пенсионерка:
— Лично я хотела бы и впредь иметь право бесплатного проезда. У мужа тяжелая форма сахарного диабета и мне часто приходится его сопровождать. Для нас это может вылиться в значительную сумму, которую компенсация не покроет. А пенсии слишком малы. Что касается доплат, то вот доплатили к пенсии: мне — 50 гривен, мужу — 75. И что от них толку?
Константин Константинович, пенсионер:
— Я — за сохранение льгот. Потому что неизвестно, какая будет доплата. Дадут по 40–50 гривен — и что с ними делать? И обязательно с привязкой к размеру дохода.
Виталий Иванович, военный пенсионер:
— В городе, однозначно, пенсионерам выгоднее льготный проезд. Это понятно. Но если уж будут новые правила, то следует продумать все до мелочей. Скажем, ввести прогрессивные компенсации в зависимости от степени дохода. Лично я не часто езжу бесплатно. Видят, что молодой, такое начинается, — проще заплатить.
Екатерина Ивановна, пенсионерка:
— Ой, я поки що нормально їду. Бачать, що з паличкою, старенька, так і місцем поступляться. Ніхто не питає тих документів. А у мене їх пачка: і дитя війни, і ветеран праці, і інвалід…
Майя Николаевна Корженко, работающая пенсионерка:
— Я только за бесплатный проезд. Мне 74 года, я работаю и езжу на работу каждый день. А доплата (если ее вообще будут давать — вспомните, как доплачивают детям войны!) разойдется и все. Но если уж введут, то обязательно нужно привязать размер доплаты к размеру пенсии: чем меньше пенсия, тем больше доплата. А то у одних 8 тысяч, а у других 800 гривен – на них не накатаешься.
А вот мнение «человека за рулем».
Юрий Александрович, водитель:
— Ми — обома руками за! Через те, що салон забитий пенсіонерами (а їх по 15–20 чоловік сідає), платні не хочуть їхати, бо треба стояти. Це такий конфлікт кожен день, сил вже немає! На моєму рейсі є 8 чоловік, які кожен день їздять безоплатно на роботу, а що мені робити?..