17.05.2011 17:29
Анастасия Манина
Электронный билет в качестве платежного средства становится необходимой базой для качественного учета объема предоставленных услуг.
Об этом заявил в ходе международной научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и комфорта дорожного движения: проблемы и пути решения» директор коммунального предприятия «Харьковпасс» Максим Мусеев.
По его словам, отрасль общесмтвенного транспорта необходимо модернизировать.
«Решение этой проблемы может быть только комплексным и поэтапным и включает в себя и работу по определению логичных, грамотно проложенных маршрутов, а также «выделенных линий» движения общественного транспорта. И приобретение нового подвижного состава общественного транспорта, оснащенного системой GPS-навигации. И внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением. И перемещение автовокзалов из центральной части города к его окраинам. И наконец, внедрение современной системы оплаты проезда, - рассказал Мусеев.
Он отметил, что современные цифровые технологии позволяют вести учет по различным видам транспорта на основе единого электронного платежного средства – единой бесконтактной карты. Аналогичная система оплаты ранее была внедрена на одном из видов общественного транспорта – харьковском метрополитене. И дала ощутимые результаты – теперь с точностью до одного пассажира известно, сколько людей метрополитен перевозит в сутки, в том числе – сколько льготников.
«Совместно с профессионалами-транспортниками, профильными общественными организациями мы провели большую работу в этом направлении и считаем возможным внедрение такого платежного средства на базе бесконтактной электронной карты метрополитена на всех видах общественного транспорта. Уверен, позитивный опыт метро, «поднятый на поверхность», даст такой же эффект и для всего электротранспорта, а также для автобусов», - подчеркнул Мусеев.
Таким образом, главной функцией единой бесконтактной карты, считает глава «Харьковпасса», является полноценный учет пассажиропотоков – основы оптимизирования городских маршрутов общественного транспорта. Полностью преимущества такого учета станут очевидны во взаимодействии ее с уже работающей в системе городского транспорта GPS-навигацией. В дальнейшем единый билет позволит централизовать и контролировать сбор выручки, что, в свою очередь, даст возможность концентрировать средства для обновления и модернизации подвижного состава, приведения в надлежащее состояние остановок городского транспорта, повышения зарплаты сотрудникам сферы, считает он.
Напомним, в декабре прошлого года Харьковский городской голова Геннадий Кернес пообещал, что «через год-полтора в Харькове будет реализован проект единого транспортного билета».