Пассажирский ПС | |
| |
Служебный ПС | |
| |
Исторический ПС | |
| |
Вход | |
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются
| |
Наши партнёры | |
| |
За окном | |
| |
Статистика | |
| |
Найти машину | |
| |
|
Приветствую Вас, Пассажир · RSS |
28 Ноября 2024, 01:57 |
Главная » 2011 » Апрель » 27 » На харьковчанах поставят еще один эксперимент
На харьковчанах поставят еще один эксперимент | 18:59 |
Харьковская область будет одним их четырех регионов Украины, где льготы попробуют заменить денежными компенсациями.
Монетизация льгот позволит решить многие проблемы, считают
чиновники. Однако самих льготников радужные перспективы пока не радуют.
Предполагается, что деньги граждане будут получать с помощью
электронных социальных карт, которыми заменят привычные удостоверения
пенсионера, инвалида, ветерана или чернобыльца. В Кабмине рассчитывают,
что к 2015 году накопленный опыт распространят на всю страну.
Предполагалось, что эксперимент стартует в середине апреля.
– На сегодняшний день никаких конкретных постановлений Кабмина нет, –
говорит заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Игорь
Шурма. – Пока есть лишь проект постановления правительства,
предусматривающий проведение эксперимента, причем касается он замены
льгот денежной компенсацией исключительно по оплате электроэнергии.
По мнению Игоря Шурмы, сегодняшние льготы – это результат популистской
риторики предвыборных компаний, многие из них остаются лишь на бумаге, а
часть людей пользуется ими незаконно. Поэтому, считает
вице-губернатор, переход к адресной помощи необходим – каждая льгота
должна быть монетизирована. А льготники уже сами разберутся, как и на
что тратить деньги.
– Скажем, человек имеет право на льготный проезд – пожалуйста, выдайте
ему на месяц определенную сумму. И путь хоть на общественном транспорте
добирается, хоть на такси их тратит, хоть вообще никуда не ездит. И –
никаких удостоверений: зашел в транспорт – независимо будь то
прокурор, заместитель облгосадминистрации или льготник – плати деньги.
Тогда решится очень много проблем, – уверен Игорь Шурма. – Ведь почему
«Горэлектротранс» страдает? Потому что перевозит кучу людей бесплатно, а
государство деньги за льготников не возвращает.
Но в отношении каждой конкретной льготы, по мнению заместителя главы области, требуется свой определенный подход.
– Например, инвалиды Великой Отечественной имеют право на бесплатное
получение автомобиля. А им уже по 85-90 лет. Скажите, кто из них в
состоянии самостоятельно сесть за руль? Никто. Вот и выходит, что
получают они авто для внуков, правнуков, внучатых племянников, –
замечает Игорь Шурма. – А почему бы не создать коммунальное предприятие
для обслуживания вот этих инвалидов ВОВ, участников боевых действий.
Они знали бы, что в месяц право на пять, восемь, десять поездок в
месяц. Нажал кнопку – приехало такси и куда нужно отвезло. Сегодня же
мы просто обманываем этих людей, говоря: «Вы – 583-й в очереди на
автомобиль». Да он просто не доживет до этого счастливого момента.
Когда следует ожидать начала эксперимента, пока неизвестно.
Вице-губернатор Игорь Шурма уверен – чтобы избежать ненужного стресса,
монетизацию нужно вводить постепенно, начиная с замены денежной помощью
сначала одной, а со временем – другой льготы.
Идею замены льгот адресной денежной помощью активно поддерживает
харьковский губернатор Михаил Добкин. По его словам, государство
обязано просчитать систему, которая позволит перейти на адресную
помощь.
– Это непопулярно, это неоднозначно воспринимается людьми, которые
пользуются льготами в нашем государстве, – признает глава области. – Но
без этого мы не сможем избавить экономику от дополнительной нагрузки,
когда льготы начисляются тем, кому они не положены.
Губернатор отмечает, что избавиться от неоправданной нагрузки, которую
несет государство, можно только путем монетизации льгот. Это позволит
сэкономить колоссальные средства государственного бюджета, которые могут
дальше пойти на развитие экономики.
Льготники не спешат радоваться
Харьковских льготников радужные перспективы не радуют. Так, по словам
председателя Харьковского городского союза ветеранов Афганистана
(воинов-интернационалистов) Виктора Коваленко, позиция ветеранских
общественных организаций в этом вопросе однозначна – не допустить
введения денежной компенсации льгот.
– В России участникам боевых действий либо к пенсии, либо к зарплате
государство добавило сумму, эквивалентную 260 гривнам, – говорит он. --
За эти деньги невозможно не то что заплатить за квартиру и оплатить
санаторно-курортное лечение, а даже купить медикаменты.
При этом Виктор Коваленко не исключает, что в Украине действительно
назрела необходимость пересмотра ряда категорий льготников, которым
льготы можно монетизировать – например, работникам правоохранительных
органов.
– На начало 1990-х льготниками были только участники боевых действий,
инвалиды войны и труда, пенсионеры и чернобыльцы, – вспоминает он. –
Сейчас Украина превратилась в страну льгот, где 132 категории граждан
имеют на них право.
Двоякое отношение к ноу-хау и у ветерана Великой Отечественной войны Дмитрия Крячко.
– Если новшество коснется льготы бесплатного проезда на транспорте, то
для жителей сельской местности, может, это и плюс – они мало куда
ездят, – говорит Дмитрий Афанасьевич. – А горожанам? Ну добавят по
20-30 гривен – а нам и в больницу, и на рынок, и на работу ездить
нужно. А бесплатно уже не поедешь.
|
Категория: Новости ГорЭлектроТранса |
Просмотров: 507 |
Добавил: Trollem@n
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|