Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 10
из них посетителей 10
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 22 Ноября 2024, 01:18

Главная » 2011 » Апрель » 23 » Что думают водители маршруток о харьковских льготниках
Что думают водители маршруток о харьковских льготниках
19:55
Газета "Комсомольская правда в Украине"

Корреспондент «КП» поработал рядом с рулевым автобуса.

После очередного подорожания проезда в автотранспорте (последними «прибавили» маршруты на Рогани и Салтовке) поднялась новая волна жалоб льготников на водителей. Выгоняют, хамят, обещают «не ехать, пока она не выйдет» - список претензий длинный, хоть в большинстве своем они и не оригинальны. Мнения о конфликте как пассажиров, так и хозяев АТП прекрасно известны им самим, чиновникам, защитникам прав потребителей и всем сторонним наблюдателям, но, по сути, мало что меняется. Мы выяснили, как выглядит ситуация с точки зрения водителя автобуса.

«За один круг перевожу около 30 льготников»


Для эксперимента был выбран маршрут 202, следующий от Благбаза до завода «Коммунар» (ул. Рудика). Автобус проезжает весь центр города, да к тому же очень популярен, так как многие именно на нем добираются на рынок за покупками.

Олег Кравченко - профессиональный водитель, раньше был дальнобойщиком, уже восемь лет рулит маршруткой. На 202-й работает около полугода.

- Маршрут несложный, - рассказывает Олег Николаевич, принимая по 2,25 от пассажиров на остановку метро «Советская». - Но льготников очень много. Едут или на базар, или с базара домой. Некоторые иногда дают по рублю, по 50 копеек. А другие просто заходят в салон и даже удостоверение не предъявляют, а когда я спрашиваю, начинают сразу же ругаться.

Загрузились на «Советской». Поехали. По пути подбираем еще пассажиров. В районе «Университета» пожилая женщина машет гривной на остановке. Олег не скрывает, что если бы никто не выходил, а женщина не выказала бы намерение заплатить за проезд, он бы не остановил.

- Иногда бывает, что машина полная, а касса абсолютно пустая, - жалуется водитель. - Льготники зайдут первыми, а студентам и работающим людям, которые действительно спешат, места уже нет.

Водители неоднократно пытались посчитать количество бесплатных пассажиров. Конечно, многое зависит от времени суток, однако в среднем, по словам Олега, за один круг по удостоверениям проходят около 30 человек.

Аварии участились из-за постоянных гонок


По словам Олега, стоимость проезда на 202-м маршруте в последнее время не менялась. Выручка зависит от разных причин и день на день не приходится.

- Бывает 800, и 900, и 1000 в день, а бывает и до 800 недотянет, - делится водитель. - А только на заправку в день необходимо 300 гривен. И хорошо, что у меня на маршруте нет фиксированного плана, как на других, потому что если бы его ввели, то я бы, наверное, ушел назад в дальнобойщики.

На конечной остановке зашло немного пассажиров, зато на остановке «Школа» автобус набился под завязку. У ХАИ студентов брать уже было некуда.

- Сегодня на маршруте работает семь машин, - поясняет Олег Николаевич. - Но чем больше машин, тем наша выручка меньше. Если ставят восемь, для нас это плохо. Шесть - хватит с головой. А в выходной и четырех достаточно. Кроме своих, ведь есть же еще и дублирующие маршруты, и троллейбусы. Если по Белгородскому шоссе передо мной едет троллейбус или какая-то другая маршрутка, то количество пассажиров у меня серьезно уменьшается.

Именно из-за того, что водителям приходится охотиться за пассажирами, и участились аварии с участием маршруток, считает Олег.

- Все хотят больше заработать, обгоняют друг друга - и в результате аварии, - предполагает он.

На автобусах ездить будет невыгодно?


Большие автобусы, которые уже частично купил город, не исправят положение, считает водитель. Есть риск, что они будут ходить пустыми. Олег Кравченко поясняет, что, во-первых, солярка, на которой ездят автобусы, дороже газа почти в два раза. Во-вторых, люди недовольны и начинают скандалить, когда маршрутка стоит на конечной на пять минут больше.

- Сколько же времени потребуется, чтобы заполнить автобус? - задается вопросом Олег. - Понятно, что в час пик он возьмет больше, чем я, ну а потом?Разгружается маршрутка только на «Советской». В салоне остаются люди, которые едут на рынок. А там уже выстроилась очередь желающих уехать в другой конец города.

- Но так бывает только в часы пик, - говорит Олег. - Вечером приезжаем на «Советскую» пустыми и стоим. В десять или начале одиннадцатого закрываем маршрут. Три человека сидят и начинают скандалить, отчего стоим. А в 11 или без двадцати вообще никого нет. Бывало, что пустым до конечной едешь.

На «Коммунар» еще есть шанс кого-то привезти, а отсюда - уже никого.

Покатавшись с водителем несколько кругов, я поняла, что его слова про льготников - не выдумка. У каждого своя правда. И кажется, что конфликты между водителями и «бесплатными» пассажирами не закончатся - во всяком случае, пока они не перестанут винить во всей этой ситуации друг друга.

Категория: Транспортные новости | Просмотров: 574 | Добавил: Trollem@n | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version