Агентство Телевидения "Новости" Сегодня харьковчанам презентовали новые троллейбусы и автобусы,
закупленные в рамках подготовки к Евро-2012. Троллейбусы уже вышли на
маршруты, автобусы - поедут через несколько дней. Представитель
завода-производителя заверил - троллейбусы энергосберегающие,
приспособлены для передвижения инвалидов, оборудованы кондиционером. У
водителей при использовании нового транспорта пока возникают проблемы
30 и 16 - именно столько новых троллейбусов и автобусов в полдень
собрались в центре города. Транспорт закупили в рамках подготовки к
чемпионату, все они зеленого цвета, украшенные логотипом Евро.
Владимир, водитель троллейбуса: «Хорошие троллейбусы, будем работать».
Но еще несколько минут Владимир не может тронуться с места – какая-то кнопка никак не хочет поддаваться.
Эксплуатировать зеленый транспорт водителей научили,
оправдывается руководство "Горэлектротранса", просто люди к новому
"рогачу"' еще не привыкли.
Александр Укис, нач. службы движения КП "Горэлектротранса": «Все водители прошли положенное обучение, но опыта еще нет, поэтому опыт будет приобретен во время работы».
Новый транспорт нахваливают как городские чиновники, так и
производители. Мол, 4,5 миллиона гривен за каждый троллейбус и 1,5
миллиона за каждый автобус – самая выгодная цена и потрачены деньги не
зря.
Игор Чуркин, председатель совета холдинга "ЛАЗ": «Все
машины предназначены для использования с инвалидной коляской,
оборудованы, впервые на троллейбусы поставлены кондиционеры, расход
электроэнергии таких троллейбусов на 40% меньше, чем у старого типа
троллейбусов».
Если троллейбусы город взял в кредит, то презентованные автобусы
куплены самими перевозчиками, уверяют харьковские руководители.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: "На сегодня есть 16
перевозчиков, которые работают в этой схеме. все они согланы на
инвестиции в транспортную схему города Харькова и обновление подвижного
состава".
Теперь позеленеют троллейбусные маршруты на Салтовке, Новых
Домах, Алексеевке, Холодной горе и в центре города. Потенциальные
пассажиры обновкам вроде бы рады, но сомневаются, что такие гиганты
смогут повернуть на перекрестках с припаркованными авто.
Владимир, пенсионер: «Сейчас смотрел - у них
гармошка...даже на площади вроде бы ровно, и тоже почти касается земли.
То есть - где будут какие-то неровности - будут рваться».
Между тем город еще не рассчитался за 90 троллейбусов и 10
трамваев, которые были закуплены в лизинг больше 4 лет назад. С тех пор
Харьков перечислил Львовскому предприятию только 50 миллионов гривен,
сообщил Новостям АТН директор «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский. Говорит - 70
млн гривен город до сих пор должен. Если харьковские руководители в
ближайшее время не оплатят по счетам, львовяне угрожают забрать назад
трамваи и троллейбусы, а уплаченные до этого 50 млн обратно не вернут,
по условиям лизинга.
|