Агентство Телевидения "Новости"
Городская власть начала реализацию программы реформирования
«Горэлектротранса». Это большое предприятие поделят на 5 частей.
Водители трамваев и троллейбусов уже боятся массовых увольнений
Сессия горсовета начала реализацию программы реформирования «Горэлектротранса».
Было одно - стало пять. Депутаты горсовета приняли решение о создании
четырех новых коммунальных предприятий. Отныне каждое депо – а в
Харькове их два троллейбусных и два трамвайных - обладает статусом
отдельного предприятия и подчиняется сразу двум учреждениям - недавно
созданному "Харьковпассу" и главному "Горэлектротрансу". Первое будет
выполнять диспетчерские функции всего городского транспорта, второе -
отвечать за состояние рельсов, проводов и электростанций. К тому же,
обещают в мэрии, «Горэлектротранс» будет отвечать и за капремонт
подвижного состава, и будет финансироваться, в том числе, и за счет
городского бюджета. А вот создание новых четырех КП нужно, объясняют в
муниципалитете, чтобы к работе электротранспорта смогли подключиться
частники. В депо, которые получили юридический статус, для такого
сотрудничества останутся земля и вагоны.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Мы не можем в целом
передать предприятие, потому что наши депо - они находятся
территориально в разных местах города, у них разные гектары земельных
участков, разные обеспечения, все будем считать, и все будет проходить
на конкурсной основе. Но те, кто заинтересован вкладывать деньги в
транспортную сеть города Харькова, они должны иметь все возможности для
этого».
Какая выгода частникам в таком сотрудничестве – пока не
объясняется. Нет ответа и на вопрос - приведет ли это к новому повышению
стоимости проезда? В мэрии пока подчеркивают: даже новая цена билета -
1,5 гривны - убыточна. Сами работники " Горэлектротранса" признаются: им
суть изменений ни руководство, ни чиновники не объясняли. Люди
воспринимают ситуацию, как фактическую передачу их вместе с вагонами в
найм частным автоперевозчиками. И поэтому не знают - приведет это к
сокращению маршрутов, штата и их зарплаты или нет?
Ольга, водитель трамвая: «Все, все отрицательно, большая
часть отрицательно, никто этому не рад. Сокращения, в первую очередь,
опять же невыплата вовремя зарплаты, сокращения заработной платы, много
всяких нюансов, очень много».
Лариса, кондуктор троллейбуса: «Я считаю, что транспорт будет по-другому ездить, вот именно для нас будет хорошо».
Людмила Митрофановна, водитель трамвая: «Кто-то будет
забирать деньги, будет он выпускать трамваи как положено - не будет,
чинить, порядок будет он наводить - не будет, водитель - как он будет
работать, интерес у него будет? Какая зарплата будет? А в частных руках -
нужна я ему буду, пенсионерка, - не нужна буду, это ж так, не
понравлюсь, он может убрать меня».
В мэрии будущее "Электротранса" рисуют только в ярких тонах.
Говорят, эффективность этого сотрудничества будет видна с введением
единого проездного билета. На проведение эксперимента из бюджета уже
выделено около 2,5 миллионов гривен. Правда, какие маршруты будут
задействованы в этом пилотном проекте - не уточняют. Кроме этого,
рапортует мэр, именно в соответствии с программой реформирования
транспортной системы, частники купили около 100 новеньких автобусов.
Впрочем, самим частникам пока что тоже непонятно по какому принципу
распределения передадут новые троллейбусы, закупленные уже за бюджетные
деньги в соответствии с государственной программой подготовки к
Евро-2012.
Мэр рассказывает: Харьков заказал 52 двойных троллейбусов - 30 из
них уже есть - и 22 одинарных. Но при этом харьковский электропарк
все-таки может не увеличиться, а уменьшиться. Изъять закупленные еще в
2006 году троллейбусы и трамваи грозит поставщик. Новости АТН
рассказывали, что 5 лет назад львовская фирма "ПЛ Лизинг" передала
Харькову 90 троллейбусов и 10 трамваев. За них город задолжал 55
миллионов. Как сообщил Новостям АТН директор компании Юрий Свидзинский,
его предприятие от харьковской мэрии получило только 2 млн, а теперь
снова оплаты нет. Поэтому он еще раз готов вернуться к варианту с
изъятием электромашин и начать процедуру банкротства харьковского
"Горэлектротранса".
|