Агентство Телевидения "Новости"
Там уже разрабатывают проекты перехватывающих паркингов вокруг города. Но будут ли они бесплатными?
Ни обогнать, ни объехать - от потока крупногабаритных машин страдают,
прежде всего, водители легковушек, некоторые даже выдвигают свои
предложения по разгрузке городских дорог.
Василий, водитель: «Везде по городу: Клочковская, проспект
Гагарина, Московский проспект, туда на Ивановку едешь, по Котлова едут. Я
считаю, что наши власти должны сделать так: если нужно машину
разгрузить, которая в Харьков приехала, посылайте маленькие машинки на
терминал на окружную дорогу, пусть они перевозят по городу. А вот,
посмотрите, фура пошла, и тянешься за ней, итак пробки везде, и тянешься
за ней, за этой фурой».
Ежедневно задерживают движение транспорта и повреждают дорожное
покрытие тысячи фур, подсчитали в службе автомобильных дорог. Здесь
провели мониторинг интенсивности движения грузовиков на основных въездах
в город.
Игорь Гах, 1-й зам. нач. службы автомобильных дорог: «Три
тысячи сто грузовых автомобилей, вес, которых превышает 10 тонн, плюс
более полторы тысячи автопоездов, то есть порядка четыре с половиной
тысячи большегрузного автотранспорта въезжает в город Харьков и проходит
транзитом через Харьков».
В обладминистрации вообще решили не пускать большегрузный
транспорт в город. Правда, только днём. После девяти вечера въезд
разрешат, а пережидать водителям предложат на так называемых
перехватывающих паркингах, рассказал Валентин Дулуб. На площадках,
площадью не меньше 10 га, можно будет разместить до 500 машин.
Автозаправочный комплекс, СТО, места для отдыха и минимаркет - к услугам
водителей обещают всё необходимое. Будут строить паркинги харьковские и
донецкие предприниматели. А расположат площадки вблизи объездной дороги
в местах въезда с Донецка, Киева, Москвы и Крыма.
Валентин Дулуб, заместитель губернатора: «Недалеко будут
стоять специальные указатели, электронные табло, которые будут гореть и
рассказывать, и показывать где что находится, чтоб люди сразу видели,
куда можно уехать, где можно поставить машину, отдохнуть, принять душ,
покушать, заправить автомобиль, помыть автомобиль».
Подобную практику уже ввели в Киеве, рассказывают дальнобойщики.
Однако отмечают: европейские идеи украинцы восприняли по-своему, и за
услуги, которые за границей бесплатные, в столице требуют денег. Так что
на въезде в Киев теперь километровые пробки.
Александр Ткач, дальнобойщик: «Сколько они будут стоить,
те паркинги? У нас же всегда дерут три шкуры, у людей в других
государствах – Турцию, например, взять - то у них на автобанах все
бесплатно, сервис и бесплатно все стоянки. Люди будут стараться, даже
сейчас водители ставят на обочине, экономят свои деньги, конечно,
«стремно» потому что, бывает и тент режут, и солярку сливают, а куда
деваться?».
Александр Харин, дальнобойщик: «Будем стоять, где попало,
на паркинг никто не поедет, потому что все зависит от хозяина машины,
один скажет -машину только на стоянку, заплатить, а другой скажет – нет,
стой, где попало, поэтому машины будут и на стоянках, и на дорогах
стоять».
Сегодня за стоянку за сутки в Киевской области, рассказывают
водители, в среднем просят 25-30 гривен. Сколько придется платить на
харьковских паркингах - в обладминистрации не уточняют. Только говорят:
проект коммерческий и ничего бесплатного здесь не будет. Кроме
большегрузного транспорта, на площадки планируется также отправлять
автобусы, которые будут привозить болельщиков на матчи, что бы не
создавать пробок в городе. Завершить строительство новых паркингов
должны уже до конца года.
|