Агентство Телевидения "Новости"
Как мэрия развивает транспортную систему города? На этот вопрос ответ не
дают ни ученые, ни общественные активисты, ни даже прокуратура.
Специалисты утверждают: все проекты чиновников относительно работы
перевозчиков в городе не отвечают стандартам удобств
О том, что вскоре в Харькове появится концептуально новая схема работы
городского транспорта, кандидат в мэры Геннадий Кернес заявил еще в
октябре прошлого года. Мол, муниципалитет в интересах пассажиров и в
соответствии с научными разработками закупает новые троллейбусы и
автобусы, убирает дублирующие маршруты, создаёт диспетчерский центр
"ХарьковПасс". Но специалисты Академии городского хозяйства научной
практичности в действиях чиновников не увидели. Они говорят: последний
раз к чиновникам обращались в 2006 году. Тогда был разработан только
первый этап реформирования транспортной схемы города. Сейчас нужно
перерабатывать все снова - изменились потребности населения. Но власть
имущие, несмотря на публичные заявления о реформировании транспорта,
похоже, руководствуются собственными принципами, без экспертного
обоснования.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Я подписал распоряжение о
создании инициативной рабочей группы, в которую входят ректора наших
высших учебных заведений, руководители крупных промышленный предприятий,
работодатели, которые сегодня занимаются инновационным инвестиционным
проектом в Харькове. Мы будем разрабатывать все вместе стратегию
развития города Харькова до 2030-го года».
Артем Сосипатров, преподаватель кафедры электротранспорта ХНАГХ:
«О существовании этого заказа мне неизвестно. Я допускаю, что
подготовка видеться, но, по крайней мере, в той команде, которая обычно
занимается этими проектами, в этой команде информации об этой разработке
пока нет».
Без научного обоснования, утверждают ученые, реформы, в лучшем
случае, не дадут результатов, в худшем - навредят транспортной системе.
Ведь, например, сокращение автоперевозчиков все равно не сняло проблему
конкуренции с электротранспортом, как предлагали специалисты. А это
могло бы дать возможность заработать "Горэлектротранспорту" и уйти от
убыточности. К тому же, ученые настаивают – экологично чистый рельсовый
транспорт, это еще и возможность решить проблему «пробок». Особенно там,
где у трамваев есть отдельная колея, в отличие от троллейбусов и
автобусов. Но в горсовете количество колей только сокращают. После
исчезновения трамваев с Пушкинской, которое ученые так и не согласовали,
сегодня Геннадий Кернес предложил убрать электромашины с площади Розы
Люксембург. Хотя целесообразность этого решения - под вниманием
прокуратуры. После последних забастовок правоохранители продолжают
проверку экономической деятельности предприятия. Зарплату, констатирует
облпрокурор Геннадий Тюрин, работникам выплатили, но у проверяющих еще
осталось много вопросов относительно менеджмента предприятия.
Геннадий Тюрин, прокурор области: «Мы хотим доработать так
эту проверку, чтобы больше не возникало вопросов, чтобы больше в
ближайшее время к этому не возвращаться».
Добиться открытия экономических документов "Горэлектротранса"
пытаются и одни из инициаторов прокурорской проверки - забастовщики. С
этой целью они создали независимый профсоюз. Но пока, рассказал
Новостям АТН председатель объединения Андрей Ильгов, им не удалось
добиться от руководства предприятия отчета по управлению и
перераспределению средств, которые заработали работники на маршрутах.
|