Газета "Сегодня"
На 30-й станции харьковского метро уже практически готовы тоннели, но денег хватит лишь до весны.
Не успели еще харьковчане привыкнуть к новой станции метро
«Алексеевская», открытие которой состоялось 21 декабря, а метростроители
обещают в рекордные сроки сдать «Проспект Победы». Вице-премьер Борис
Колесников пообещал новострой уже в мае 2012 года, аккурат к 67 Дню
Победы. Правда, рабочие, задействованные на строительстве, к этому сроку
относятся скептически: мол, шансы успеть невелики.
Но власти настроены решительно — план по строительству новых станций
метро решили сделать жестче, чем во времена СССР. Одна станция — каждые
два года. «Я думаю, в следующий раз мы встретимся с вами все вместе 7—8
мая 2012 года на станции метро «Проспект Победы», — сказал
вице-премьер-министр по инфраструктуре Борис Колесников. «Победу»
придется сдавать вообще за полтора года. Сейчас на месте будущей станции
— огромный котлован, стены станции начали укреплять бревнами,
впоследствии их уберут, как только будет готов плацдарм для будущей
платформы. Рабочих на поверхности за 17 месяцев до часа Х — единицы. А
те, кто есть, пока не верят, что успеют сдать станцию. «К 2012 году
степень готовности станции будет высокая, но не думаю, что мы успеем ее
сдать, — поделился один из метростроевцев. — Очень многое зависит от
того, как будут обстоять дела с финансированием. Пока людей хватает —
главное, чтобы платили в срок». Чиновники обещают не опаздывать.
«Тоннель между станциями уже готов, но его нужно продлить еще на 300
метров, чтобы поездам было где разворачиваться, — рассказал замдиректора
Департамента строительства Анатолий Кравчук. — Там проходит очень много
коммуникаций, расположены трамвайные и троллейбусные маршруты, все это
необходимо перенести, чтобы начать выемку грунта, она будет проходить
открытым способом». По словам Анатолия Кравчука, сроки вполне реальные. С
деньгами тоже не все гладко: в госбюджете денег на станцию не заложили,
но чиновники надеются, что соответствующая статья расходов появится.
Государство выделило первый транш — 16 миллионов гривен, но их хватит
лишь до весны. По словам чиновников, Киев будет помогать Харькову с
метро хотя бы потому, что у нас оно дешевле в три раза, чем в
Днепропетровске благодаря сухим геологическим условиям.
В ОЧЕРЕДИ «ОДЕССКАЯ»
Согласно плану развития подземки, стоимость строительства станции
«Проспект Победы» обойдется более чем в 300 миллионов гривен. Из них 254
миллиона должны быть освоены в этом году и еще 53 в следующем. Кроме
того, в 2011 году начнется строительство на участке
«Метростроителей—Одесская», на это нужно еще 130 миллионов.
Автор: Павел Федосенко
|